
Тайна грузоперевозок: кто стоит за анонимными заказами и почему это стало проблемой
Может ли один пробел в законе открыть двери для контрабанды и опасных грузов? В России под угрозой оказалась безопасность автоперевозок из-за отсутствия контроля за заказчиками услуг. И это — не гипотетическая угроза.
Кто в тени? Анонимные заказчики на логистических платформах
Сегодня любая платформа для грузоперевозок может зарегистрировать клиента, не проверяя его личность и законность деятельности. Это означает одно: кто угодно может отправить груз — будь то запрещённый товар или опасное вещество.
Общественная потребительская инициатива (ОПИ) в своём обращении к правительству РФ акцентирует внимание именно на этой проблеме:
"В законопроекте о реестре грузоперевозчиков, который рассматривается Госдумой, отсутствует обязанность транспортно-логистических платформ проверять легальность допускаемых на свои площадки заказчиков и исполнителей".
Что предлагает ОПИ
ОПИ считает: пора навести порядок. Организация обратилась в правительство с двумя ключевыми предложениями:
- разработать чёткие критерии допуска к рынку автоперевозок;
- обязать агрегаторов контролировать законность действий и данных всех участников.
Таким образом, участники логистического рынка — от заказчиков до исполнителей — должны будут пройти верификацию, прежде чем получат доступ к платформе.
Что меняет новый законопроект
Ситуация могла бы измениться уже в ближайшее время. В июле 2024 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании автоперевозок, разработанный Минтрансом и Ространснадзором. Среди ключевых положений:
- создание реестра ответственных грузоперевозчиков;
- запрет на перевозки для автомобилей категорий N2 и N3 (с массой свыше 3,5 тонн), не включённых в реестр.
Но вот что настораживает: несмотря на усилия по структуризации рынка, проект закона пока не затрагивает деятельность логистических агрегаторов и не требует от них проверок клиентов.
Почему это важно прямо сейчас
Если оставить всё как есть, рынок автоперевозок может превратиться в серую зону. Законопослушные компании рискуют потерять клиентов, а в стране возрастёт объём теневых перевозок. ОПИ настаивает: без регулирования агрегаторов борьба с контрабандой будет обречена.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru