
Немецкий значок, русская сборка: BMW X6 вернулся в Россию, но с одним нюансом
Если вы увидите в продаже сверкающий BMW X6 с опциями на уровне бизнес-класса и по "сносной" цене — не спешите радоваться. За внешним лоском этих машин скрывается история, в которой немецкий автоконцерн старается не упоминать своё имя.
В начале 2025 года в России вновь появились кроссоверы BMW X6. Казалось бы, сенсация — премиальные машины вернулись на рынок. Но у этой новости есть своя тень: все автомобили собраны в Калининграде, на заводе "Автотор", и не признаны BMW Group. Формально они выпущены в этом году, но речь идёт о дорестайлинговых версиях, производство которых было остановлено ещё до ухода концерна из России.
Собраны из остатков — и с премиум-опциями
История этих автомобилей началась не сегодня. Весной 2025 года стало известно, что калининградский "Автотор" выпустил ограниченную серию кроссоверов BMW из комплектующих, оставшихся на заводе с 2022 года. Как уточняет автоэксперт Кирилл Чернов, было собрано всего 117 машин. Сам завод эту цифру никак не прокомментировал — ни подтвердил, ни опроверг.
Интересно, что при всей своей "серой" судьбе, эти BMW не выглядят как компромисс. В продаже они представлены с богатыми комплектациями: M-пакет, пневмоподвеска, задняя подруливающая ось. Один из самых доступных вариантов — X6 с 3-литровым дизелем на 249 л. с. и полным приводом — оценивается в 13 650 000 рублей. В оснащение входят лазерные фары, проекционный дисплей, премиальная акустика Harman/Kardon, цифровая приборная панель и круиз-контроль с функцией Stop&Go.
"BMW тут ни при чём": реакция концерна
На первый взгляд, всё звучит убедительно — привлекательная цена, знакомая марка, богатое оснащение. Но стоит взглянуть на реакцию самой BMW Group, чтобы почувствовать холодок.
Немецкий концерн официально отмежевался от этих автомобилей. В российском представительстве BMW пояснили, что не несут ответственности за кроссоверы, собранные на "Автоторе" после 2022 года. Более того, в компании предупредили: эксплуатация таких машин может быть опасна.
"Это может создать потенциальные риски для жизни и здоровья их водителей, пассажиров и других участников дорожного движения", — говорится в заявлении BMW.
Почему такая резкая позиция? Дело в том, что после начала военных действий в 2022 году, BMW свернула производство в России. Несмотря на это, о полном уходе с рынка компания официально не заявляла, а оборудование и комплектующие остались на складах. Как именно они были использованы, и кто теперь отвечает за сборку — вопрос, остающийся без ясного ответа.
Что это значит для покупателей?
На рынке сегодня есть уникальное предложение: настоящий BMW, собранный в России, с премиум-опциями и по цене ниже аналогов из Европы. Но есть и существенные риски. Машины не имеют поддержки производителя, не обслуживаются по международной гарантии и не признаны самой BMW Group.
Покупая такой автомобиль, вы фактически приобретаете неофициальную версию: внешне — оригинал, юридически — "фантом". Всё обслуживание и ответственность ложатся на плечи покупателя или третьих лиц, занимающихся сервисом и гарантийными обязательствами.
Для некоторых автовладельцев этот компромисс может быть приемлем: престиж бренда, внешность, технические характеристики — всё на месте. Но для тех, кто рассчитывает на официальную поддержку и чёткие юридические гарантии, стоит подумать дважды.
Кто в выигрыше?
Пожалуй, больше всего выигрывают автодилеры и перекупщики, которые получают эксклюзивный товар на фоне дефицита оригинальных BMW. Также свою долю выгоды могут получить и покупатели, готовые к риску и понимающие, на что идут.
Впрочем, ситуация эта временная. Запасов комплектующих у "Автотор" не бесконечное количество, а повторный запуск производства невозможен без согласия концерна. Так что уже скоро эти машины станут редкостью — возможно, даже коллекционной.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru