GWM
GWM
Алексей Ларин Опубликована 20.06.2025 в 17:24

Тысяча рабочих мест — это только начало: что на самом деле задумал китайский автогигант в Тульской области

Новый импульс для автопрома России: китайский автогигант Great Wall Motor (GWM) объявил о строительстве нового завода в Тульской области. Этот шаг стал результатом переговоров между представителями концерна и губернатором Дмитрием Миляевым, прошедших в ходе его визита в Китай весной этого года.

Подписанное соглашение — не просто формальность. Оно означает возвращение Great Wall к активному промышленному присутствию в регионе и может стать значимым толчком для развития машиностроения в Центральной России.

Где именно появится завод и что там будут производить?

Новый завод разместится в индустриальном парке "Узловая" — в непосредственной близости от действующего предприятия Haval, принадлежащего тому же концерну. Такое соседство неслучайно: синергия логистики и инфраструктуры позволит оптимизировать производственные процессы и снизить издержки.

Основной специализацией нового предприятия станет выпуск автомобильных компонентов, в том числе трансмиссий. Это означает, что производство будет не только сборочным, но и технологически сложным — с глубоким уровнем локализации. Такое направление особенно важно в условиях ограниченного доступа к иностранным комплектующим и необходимости развивать внутренние цепочки поставок.

Китай и Тула: промышленный союз с потенциалом

Подписанное соглашение — результат планомерной работы, подчёркивает губернатор Дмитрий Миляев.

"Договорённость об увеличении промышленного присутствия компании Great Wall в Тульской области была достигнута во время моей апрельской поездки в Китай", — заявил он.

По словам главы региона, власти готовы оказать всю необходимую поддержку проекту — от административного сопровождения до инфраструктурных субсидий. Это включает подведение инженерных сетей, упрощённое оформление разрешительной документации и, возможно, налоговые льготы на старте производства.

Судьба старого завода: более двух миллиардов за прошлое

Интересно, что на фоне нового проекта вспоминается история прежнего предприятия Great Wall в России. Завод, расположенный в Ставрополе, в своё время считался перспективной площадкой. С 2017 по 2018 год там собирали автомобили под брендом DW Hover — локализованную версию популярных моделей GWM.

Однако по разным причинам проект не получил должного развития. Завод неоднократно выставлялся на торги и лишь недавно был продан за сумму свыше двух миллиардов рублей. Новый покупатель и его планы пока не раскрываются.

Интересный факт

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2024 году на китайские бренды пришлось более 50% российского авторынка. При этом именно те производители, кто активно инвестирует в локализацию, получают наибольшие конкурентные преимущества.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт вчера в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии вчера в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса вчера в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома вчера в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование вчера в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »