Трасса
Трасса
Алексей Ларин Опубликована 10.07.2025 в 17:11

Белоруссия удивила трассой, где дорога светится ночью без фонарей и проводов

Ночью — как днём: в Беларуси начали тестировать светящуюся дорожную разметку, которая не требует электричества. На одном из участков трассы Р31 — между Бобруйском и Мозырем, ближе к границе с Украиной — появилась необычная новинка, способная менять привычные представления о безопасности движения.

Разметка, которая светится сама по себе, работает без фонарей и проводов. Всё дело в особом составе — в неё добавлены люминофоры, способные накапливать солнечную энергию в течение дня. А после заката линии на асфальте начинают излучать мягкий зелёный свет. Благодаря этому дорога остаётся видимой даже в полной темноте.

Без электричества, но с эффектом

По данным пресс-службы УВД Гомельского облисполкома, в ясную погоду разметке хватает всего нескольких часов солнца, чтобы "зарядиться" на всю ночь — свечение длится до 10 часов. Причём его интенсивности достаточно, чтобы различить линии на дороге, повороты и пешеходные переходы без помощи фар или уличных фонарей.

Этот эффект особенно ценен в условиях плохой видимости — например, при тумане, дожде или мокром снеге, когда обычная краска почти незаметна. Новая технология помогает водителям ориентироваться на трассе даже в таких непростых условиях.

Почему именно здесь?

Эксперимент проводится на 162-м километре трассы Р31 — и выбор этой локации не случаен. Именно этот участок давно используется как своеобразный полигон для внедрения новых дорожных решений. Ранее здесь уже тестировали, например, "музыкальную" разметку — такую, что при наезде на неё шины издают определённые звуки, помогающие водителю сосредоточиться.

Участок дороги достаточно сложный: есть затяжные повороты и участки с ограниченной видимостью, где любая дополнительная помощь для водителя — это снижение риска аварий. Так что светящаяся разметка здесь не просто эксперимент, а потенциальная альтернатива уличному освещению на проблемных трассах.

Как это работает?

Технология основана на применении светонакопительных пигментов, чаще всего — оксидов алюминия или стронция, легированных редкоземельными элементами. Под действием ультрафиолетовых лучей днём они аккумулируют свет, а затем постепенно отдают его обратно в темноте.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »