
"Земляк" станет последним грузовиком ГАЗ с классической кабиной
«Группа ГАЗ» завершила производство грузовиков с кабинами, разработанными ещё в советское время. На днях в сети появилась фотография полноприводного самосвала ГАЗ-33086 «Земляк», который, как утверждают дилеры, стал частью последней партии машин с «квадратной» кабиной образца 1980-х годов. Со следующего года завод окончательно перейдёт на производство грузовиков семейства «ГАЗон-NEXT».
На популярных классифайдах и официальном сайте дистрибьютора грузовиков с кабинами старого образца не было с 2020 года. Однако производство подобных кабин, как оказалось, продолжалось небольшими партиями для спецтехники или в качестве запасных частей. Например, в Нижнем Новгороде кабину без навесного оборудования можно купить за 220 тысяч рублей.
Самосвал ГАЗ-33086 «Земляк» с полным приводом стоит около пяти миллионов рублей, и в своей категории он практически уникален. Например, аналогичный самосвал «Садко-NEXT» доступен только с односкатной ошиновкой, а его цена выше минимум на полтора миллиона.
А за шесть миллионов рублей можно приобрести полноприводную модификацию «Садко-NEXT» с бортовой платформой, но не с кузовом самосвала.
Легендарная кабина «Земляка» была разработана в середине 1980-х годов и долгое время оставалась символом советской школы автомобилестроения. Однако её место постепенно занимают современные модели. Подобная судьба ждёт и семейство «ГАЗелей» с приставкой «Бизнес».
Эти фургоны и грузовички пока остаются в производстве, но постепенно вытесняются обновлёнными линейками Next и NN. Как только серийное производство полноприводных «ГАЗелей NN» начнётся в полном объёме, «ГАЗель Бизнес» может окончательно уйти с главного конвейера.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru