заправка
заправка
Алексей Ларин Опубликована 11.06.2025 в 20:33

Заправка превращается в опасную ловушку: жара, бензин и одна опасная привычка

В самый разгар лета заправка машины может обернуться катастрофой. Казалось бы, что может быть проще — подъехал, залил бензин и поехал дальше. Однако жара и неосторожность могут превратить этот рутинный процесс в настоящее бедствие. Интернет полон видео, где автомобили вспыхивают буквально за секунду после того, как водитель берётся за пистолет. Почему это происходит, и как уберечь себя и машину от пожара на АЗС в летнюю жару?

Почему заправка в жару опасна

Многие водители даже не подозревают, что лето накладывает свои особенности на процесс заправки. Дело в свойствах самого топлива. Бензин делится на два основных типа: зимний и летний. Отличие между ними — в уровне испаряемости. Летний бензин менее летучий, чтобы не образовывать чрезмерного давления в баке на жаре, в то время как зимний, напротив, легче испаряется, обеспечивая уверенный запуск двигателя в мороз.

Примерно при температуре тридцать градусов бензин начинает испаряться настолько интенсивно, что формирует облака, которые обладают большой взрывоопасностью. Достаточно появления одной искры, чтобы облако воспламенилось, а вместе с ним и переполненный парами бак.

Откуда берется искра?

Ответ прост: статическое электричество. В жару водители нередко надевают легкую синтетическую одежду, которая легко накапливает статический заряд. Особенно "взрывоопасной" оказывается комбинация шелкового белья и тканевой обивки сидений — при каждом выходе из автомобиля происходит трение, а значит, и накопление заряда.

Небольшой разряд может проявиться как легкий укол при прикосновении к металлическому предмету — знакомое ощущение? А теперь представьте: в руке у вас заправочный пистолет, вокруг — облако бензиновых паров. Одного микровсплеска достаточно, чтобы вспыхнуло всё.

Как избежать возгорания на АЗС

Вот несколько простых, но жизненно важных правил, которые помогут избежать беды:

  1. Носите антистатичную одежду. Отдавайте предпочтение натуральным тканям — хлопку, льну. Они почти не накапливают заряд.

  2. Перед тем как взять пистолет, прикоснитесь к металлическому предмету. Это может быть корпус заправочной колонки или металлическая стойка навеса — так вы снимете с себя накопившийся заряд.

  3. Избегайте резких движений при выходе из машины. В момент, когда нога касается земли, а рука — корпуса авто, происходит самый опасный момент накопления и передачи заряда.

Самый безопасный способ — не заправляться самому

Юристы советуют: если сомневаетесь, не рискуйте — просите сотрудников АЗС провести заправку. По технике безопасности они обязаны быть в спецодежде, обуви и перчатках, не накапливающих статическое электричество. Это их зона ответственности.

Поэтому при минимальных сомнениях лучше не рисковать и требовать от персонала АЗС провести заправочные операции вашего автомобиля.

Несколько интересных фактов

  • Бензин начинает испаряться при температуре выше 30 °C, образуя потенциально взрывоопасное паровое облако.

  • Согласно международной статистике, около 70% пожаров на АЗС случаются именно летом.

  • В некоторых странах (например, в Японии и Южной Корее) самостоятельная заправка автомобиля запрещена в условиях жары выше определенного температурного порога.

Вывод

Жара и бензин — плохое сочетание, особенно если добавить к ним статическое электричество. Современные автомобили и топливо создают комфорт, но не отменяют элементарных правил безопасности. Не пренебрегайте ими: один неверный шаг может стоить слишком дорого.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »