
Не брак, а норма: как Volkswagen уходит от иска за моторы, которые любят масло больше бензина
В Америке разгорается судебный конфликт между владельцами кроссоверов Volkswagen Tiguan и самим автогигантом. В центре спора — двигатели EA888 последних поколений, которые, по словам истцов, расходуют масло в неприемлемых объёмах. Причём не где-то в далёком прошлом, а в новых автомобилях 2022-2023 годов выпуска.
В иске, поданном от имени семи автовладельцев, прямо говорится о конструктивном дефекте — изношенных или плохо спроектированных поршневых кольцах. Именно они, по мнению истцов, провоцируют усиленный расход масла, что может привести к более серьёзным поломкам в будущем. И хотя изначально речь шла о трёх отдельных судебных разбирательствах, теперь они объединены в один коллективный иск против немецкой марки.
Масложор как техническая особенность?
Одним из ключевых аргументов пострадавших стал внутренний технический бюллетень, опубликованный самой компанией Volkswagen в 2024 году. В этом документе для дилерских центров подробно расписана процедура проверки расхода масла в случае жалоб клиентов. Согласно бюллетеню, "допустимым" считается расход до 0,5 кварты масла (примерно 0,56 литра) на каждые 600 миль (около 965 км). Простая арифметика даёт пугающий результат: около одного литра на 2000 км.
Истцы просят суд обязать Volkswagen объявить официальный отзыв автомобилей с подобной проблемой, ссылаясь на то, что компания знает о дефекте, но предпочитает не устранять его, а оформлять как "допустимую норму". Их беспокоит не только материальная сторона вопроса, но и возможный вред для двигателя в долгосрочной перспективе.
Volkswagen держит оборону
Юристы концерна отвергают обвинения. По их словам, ни один из истцов не столкнулся с реальными поломками или повреждениями мотора, связанными с повышенным расходом масла. Более того, в официальном руководстве по эксплуатации прямо указано: двигатель EA888 допускает потребление до одной кварты (1 литра) масла на каждые 1200 миль (примерно 2000 км).
"Мы не видим оснований для судебного иска. Никаких доказательств реальных повреждений или угрозы безопасности предоставлено не было", — заявили представители компании.
Где заканчивается "норма" и начинается дефект?
Интересно, что двигатели семейства EA888 — не новички на рынке. Они устанавливаются не только на Tiguan, но и на другие популярные модели Volkswagen, включая Golf GTI и даже Audi A4. При этом жалобы на "масложор" встречались и раньше, особенно у машин с большими пробегами. Однако в случае с автомобилями 2022 и 2023 годов речь идёт о практически новых экземплярах, что и вызвало волну возмущения.
Интересный факт
Двигатели EA888, несмотря на современную конструкцию и ряд усовершенствований в последних поколениях, не первый раз становятся объектом критики. В 2010-х годах аналогичные проблемы фиксировались у владельцев Volkswagen CC и Audi A5 с моторами второго поколения EA888 — тогда компании пришлось признать проблему и внести изменения в конструкцию. История повторяется?
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru