Логотип Volkswagen
Логотип Volkswagen
Алексей Ларин Опубликована 30.06.2025 в 9:20

Не брак, а норма: как Volkswagen уходит от иска за моторы, которые любят масло больше бензина

В Америке разгорается судебный конфликт между владельцами кроссоверов Volkswagen Tiguan и самим автогигантом. В центре спора — двигатели EA888 последних поколений, которые, по словам истцов, расходуют масло в неприемлемых объёмах. Причём не где-то в далёком прошлом, а в новых автомобилях 2022-2023 годов выпуска.

В иске, поданном от имени семи автовладельцев, прямо говорится о конструктивном дефекте — изношенных или плохо спроектированных поршневых кольцах. Именно они, по мнению истцов, провоцируют усиленный расход масла, что может привести к более серьёзным поломкам в будущем. И хотя изначально речь шла о трёх отдельных судебных разбирательствах, теперь они объединены в один коллективный иск против немецкой марки.

Масложор как техническая особенность?

Одним из ключевых аргументов пострадавших стал внутренний технический бюллетень, опубликованный самой компанией Volkswagen в 2024 году. В этом документе для дилерских центров подробно расписана процедура проверки расхода масла в случае жалоб клиентов. Согласно бюллетеню, "допустимым" считается расход до 0,5 кварты масла (примерно 0,56 литра) на каждые 600 миль (около 965 км). Простая арифметика даёт пугающий результат: около одного литра на 2000 км.

Истцы просят суд обязать Volkswagen объявить официальный отзыв автомобилей с подобной проблемой, ссылаясь на то, что компания знает о дефекте, но предпочитает не устранять его, а оформлять как "допустимую норму". Их беспокоит не только материальная сторона вопроса, но и возможный вред для двигателя в долгосрочной перспективе.

Volkswagen держит оборону

Юристы концерна отвергают обвинения. По их словам, ни один из истцов не столкнулся с реальными поломками или повреждениями мотора, связанными с повышенным расходом масла. Более того, в официальном руководстве по эксплуатации прямо указано: двигатель EA888 допускает потребление до одной кварты (1 литра) масла на каждые 1200 миль (примерно 2000 км).

"Мы не видим оснований для судебного иска. Никаких доказательств реальных повреждений или угрозы безопасности предоставлено не было", — заявили представители компании.

Где заканчивается "норма" и начинается дефект?

Интересно, что двигатели семейства EA888 — не новички на рынке. Они устанавливаются не только на Tiguan, но и на другие популярные модели Volkswagen, включая Golf GTI и даже Audi A4. При этом жалобы на "масложор" встречались и раньше, особенно у машин с большими пробегами. Однако в случае с автомобилями 2022 и 2023 годов речь идёт о практически новых экземплярах, что и вызвало волну возмущения.

Интересный факт

Двигатели EA888, несмотря на современную конструкцию и ряд усовершенствований в последних поколениях, не первый раз становятся объектом критики. В 2010-х годах аналогичные проблемы фиксировались у владельцев Volkswagen CC и Audi A5 с моторами второго поколения EA888 — тогда компании пришлось признать проблему и внести изменения в конструкцию. История повторяется?

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт вчера в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии вчера в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса вчера в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома вчера в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование вчера в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »