Сварочный цех Ижевского автозавода
Сварочный цех Ижевского автозавода
Алексей Ларин Опубликована 25.06.2025 в 14:50

Больше не в топ-5: что вытолкнуло Россию из числа автомобильных гигантов Европы

В прошлом Россия стабильно входила в число лидеров европейского авторынка, уступая разве что Германии. Но времена меняются — и не в нашу пользу. По итогам мая 2025 года Россия впервые за долгое время оказалась вне первой пятёрки крупнейших автомобильных рынков Европы. Теперь мы лишь шестые — позади Испании, Франции и даже Великобритании.

Как менялась позиция России на авторынке Европы?

Несмотря на то что Россия формально не входит в Европейскую ассоциацию автопроизводителей (ACEA), её показатели традиционно сравниваются с европейскими. Это позволяет отслеживать динамику рынка в международном контексте.

В 2024 году российский рынок переживал кратковременное восстановление — с августа по октябрь страна снова занимала вторую позицию после Германии. Однако уже к апрелю 2025 года мы опустились на пятое место, а в мае скатились на шестое. Согласно данным "Автостата", в мае в России было продано 91 218 новых легковых автомобилей — это на 28,3% меньше по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

Кто сейчас лидирует в Европе?

Европейская пятёрка выглядит следующим образом:

  • Германия — 239 297 автомобилей (+1,2% к маю 2024 года). Безоговорочный лидер, позиции которого остаются стабильными.

  • Великобритания — 150 070 проданных машин (+1,6%). Укрепила свои позиции, несмотря на экономические колебания.

  • Италия — 139 484 автомобиля (-0,1%). Незначительное падение, но удерживает третью строку.

  • Франция — 123 918 машин (-12,3%). Существенное снижение продаж.

  • Испания — 112 820 автомобилей (+18,6%). Единственный рынок, демонстрирующий столь резкий рост.

Примечательно, что ни одна из остальных стран Европы не смогла продать даже 50 000 машин за май, что ещё раз подчеркивает высокие показатели первой пятёрки.

Почему Россия теряет позиции?

Есть несколько факторов:

  1. насыщение рынка китайскими брендами. Несмотря на активное присутствие марок из КНР, российский потребитель пока относится к ним с долей настороженности. Высокие цены, ограниченное сервисное обслуживание и недостаточная узнаваемость сдерживают спрос.

  2. проблемы с логистикой и комплектующими. Мировые и внутренние цепочки поставок всё ещё не восстановились полностью.

  3. снижение покупательской способности населения. Автомобиль становится всё менее доступной покупкой для среднего класса.

  4. отсутствие разнообразия моделей. После ухода западных брендов выбор на рынке значительно сузился.

Интересные детали

  • В 2012 году Россия впервые заняла второе место по продажам в Европе, обогнав Францию и Великобританию.

  • Рекордный объём продаж был зафиксирован в 2014 году — более 2,49 млн новых легковушек.

  • По данным на май 2025 года, даже стремительно развивающийся рынок Китая больше ориентирован на внутреннее потребление, чем на экспорт в Россию, несмотря на резкий рост доли китайских авто на нашем рынке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »