Мотор автомобиля
Мотор автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 20.08.2025 в 5:52

Почему под мотором теперь пластик, а не сталь: ответ удивит даже опытных водителей

Автолюбителям рассказали, почему автопроизводители отказались от металлической защиты двигателя

Почему же автопроизводители отказались от привычной металлической защиты двигателя, которая долгие годы считалась необходимым элементом для безопасной эксплуатации автомобиля? Вопрос, который волнует многих водителей, особенно тех, кто часто сталкивается с разбитыми дорогами.

Пластик вместо металла

Еще десять-пятнадцать лет назад на заводском конвейере многие модели оснащались прочными стальными или алюминиевыми листами под днищем. Они надежно прикрывали картер и коробку передач от ударов о камни или бордюры. Но постепенно их вытеснили легкие пластиковые панели.

"Современные пластиковые защиты нужны прежде всего для того, чтобы грязь, влага и пыль не попадали внутрь моторного отсека и трансмиссии", — пояснил владелец сети автосалонов.

То есть речь уже не о защите от ударов, а скорее о защите от мелких внешних факторов. Если же водитель хочет обезопасить машину от серьезных повреждений снизу, металлический вариант придется устанавливать отдельно — через дилера или в сервисе.

Экономика и вес машины

Главная причина отказа от металла — банальная экономика. Алюминий стоит дорого и сильно увеличивает конечную цену автомобиля. Сталь дешевле, но имеет другой минус: вес. А лишние килограммы ведут к росту расхода топлива и ухудшению экологических показателей.

Для автопроизводителей это критично: сегодня рейтинг модели во многом зависит от экономичности. Поэтому каждая лишняя десятка килограммов воспринимается как удар по конкурентоспособности.

Безопасность важнее прочности

Есть и другой аргумент, куда более серьезный — безопасность пассажиров. При краш-тестах инженеры проверяют, как ведет себя моторный отсек в случае сильного лобового удара. По расчетам, двигатель должен уходить вниз, чтобы не пробить перегородку салона.

"Металлическая защита способна помешать этому сценарию и повысить риск травм для водителя и переднего пассажира", — отмечают специалисты.

Соответственно, тяжелая защита может снизить рейтинг безопасности модели и повлиять на результаты сертификации. Для крупных концернов это слишком большая потеря, поэтому выбор в пользу пластика становится очевидным.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »