Мотор автомобиля
Мотор автомобиля
Алина Семёнова Опубликована 02.07.2025 в 23:02

Секрет чистого двигателя без разборки: просто добавьте оборотов, но не так, как все

Многие автовладельцы уверены: чтобы очистить двигатель от нагара, достаточно просто "погонять" его на высоких оборотах. Но так ли это на самом деле? Оказывается, этот метод может как продлить жизнь мотору, так и убить его — всё зависит от правильного подхода.

Когда высокие обороты действительно помогают?

Инженер-двигателист предупреждает: езда на высоких оборотах полезна только при соблюдении нескольких условий:

  • машина полностью исправна — нет проблем с системой охлаждения, фильтрами и топливной системой.
  • используется качественное топливо, желательно с повышенным октановым числом.
  • практикуется на трассе, где нет помех для других участников движения.
  • длится недолго — достаточно нескольких минут на 4-5 передаче.

"Если просто давить газ в пол на низких передачах, нагрузка на двигатель будет критической. Это не очистит его, а только ускорит износ", — поясняет эксперт.

Чем опасен неправильный подход?

  • Перегрев двигателя — особенно если система охлаждения работает неидеально.
  • Повышенный износ — на низких передачах мотор испытывает экстремальные нагрузки.
  • Неэффективное сгорание топлива — если обороты слишком высокие (выше 5 тыс.), мощность падает, а расход растёт.

Как правильно "прогнать" двигатель?

Выберите подходящее время — трасса должна быть свободной. Разогнайтесь до 4-5 передачи — так двигатель не будет перегружен.

Держите обороты в пределах 4-5 тыс. — этого достаточно для очистки без вреда. Используйте качественное топливо — высокооктановый бензин лучше выжигает нагар. Проверьте фильтры — воздушный и масляный должны быть чистыми.

Если всё сделать правильно, двигатель действительно станет работать чище. Но если пренебречь этими правилами — можно быстро его угробить.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »