
Китай лидирует в переходе на электротранспорт, Россия отстает в этом направлении
Китайский автомобильный рынок достиг исторической отметки в сфере электрификации транспорта. По итогам года из 23 миллионов реализованных автомобилей практически половину составили машины с электрическими и гибридными силовыми установками. За последние четыре года доля экологичного транспорта в Поднебесной увеличилась в пятикратном размере, достигнув показателя 47,2%.
Российский рынок электротранспорта демонстрирует более скромную динамику. Несмотря на достижение нового рекорда в 17 805 реализованных электрокаров за 2024 год, их доля в общем объеме продаж снизилась с 1,3% до 1,1%. Китайский производитель Zeekr сохраняет лидерство в сегменте, контролируя 43% рынка.
Значительный успех продемонстрировал отечественный "Москвич-3е", увеличив продажи втрое и заняв десятую часть рынка. Бренд Evolute показал отрицательную динамику, потеряв 39% объема продаж. Замыкают пятерку лидеров электрические модели Volkswagen и Avatr.
Эксперты отмечают ряд препятствий для развития электромобильности в России: отказ от упрощенной сертификации, усложнение процедуры ввоза через ЕАЭС, существенное повышение утилизационного сбора и неразвитость сети зарядных станций.
В то же время китайский рынок демонстрирует уверенный рост: только в декабре 2024 года было реализовано 1,6 миллиона электрифицированных транспортных средств, из которых миллион пришелся на полностью электрические модели, что подтверждает устойчивый тренд перехода на экологически чистый транспорт.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru