электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 02.07.2025 в 19:16

Миллион электромобилей и ни капли бензина: что может начаться в России уже через 5 лет

Пока одни продолжают сомневаться в будущем электрического транспорта, в России уже намечается серьёзный рост электромобильного сегмента. По оценке генерального директора компании Sitronics Electro Андрея Гурленова, к 2030 году количество электрокаров, включая гибриды, в стране может перевалить за миллион.

Такой масштабный скачок в развитии электрического транспорта, по его словам, означает рост почти в 10 раз по сравнению с текущими показателями. Причём это не просто амбициозный прогноз — за ним стоят конкретные шаги, которые будут способствовать популяризации "зелёного" транспорта.

Зарядная инфраструктура: ключ к росту

Одним из главных условий для расширения парка электромобилей остаётся доступная и надёжная сеть зарядных станций. Гурленов сообщил, что к концу десятилетия по всей России планируется установить около 15 тысяч зарядных устройств. Из них почти половина — 7,2 тысячи — будут высокоскоростными, то есть способными зарядить электромобиль значительно быстрее, чем обычные станции.

Для сравнения: сегодня в стране насчитывается несколько сотен подобных пунктов, и лишь малая их часть — скоростные. Это значит, что в ближайшие годы нас ждёт настоящая трансформация городской и междугородней инфраструктуры.

Кто будет платить?

Чтобы ускорить процесс перехода на электромобили, потребуется не только развитие инфраструктуры, но и активная государственная поддержка. Гурленов уверен, что без субсидий, льготных автокредитов и налоговых послаблений массового спроса добиться будет сложно.

"Мы предполагаем, что к концу 2030 года количество электромобилей в России, включая гибриды, увеличится в 10 раз и превысит миллион", — заявил он.

Такой подход уже доказал свою эффективность в ряде стран — от Китая до Норвегии. В этих государствах именно система льгот и финансовых стимулов сделала электротранспорт привлекательным для широких масс.

Почему бензин не сдаст позиции

Однако, несмотря на стремительное развитие электромобилей, говорить о полном отказе от традиционных ДВС (двигателей внутреннего сгорания) преждевременно. Гурленов признаёт: часть водителей останется верна бензиновым и дизельным автомобилям — из-за привычки, особенностей климата, стиля вождения или просто личных предпочтений.

"Полный переход на электромобили маловероятен", — отметил он.

По мнению эксперта, определённый баланс между типами двигателей сохранится ещё долгое время.

Что происходит в мире: факты

  • В Китае к 2024 году уже продано более 8 миллионов электромобилей.

  • В Норвегии более 80% новых автомобилей — это электрокары.

  • ЕС планирует полностью прекратить продажу машин с ДВС к 2035 году.

  • В США действует программа субсидий на покупку электромобилей до $7 500.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »