Москва
Москва
Олег Белов Опубликована 16.07.2025 в 12:12

Старые барьеры — смертельная ловушка для новых машин: почему

Вирусное видео с электропикапом, с лёгкостью пробившим дорожное ограждение, взорвало интернет. Но что стоит за этим зрелищем на самом деле?

Многие уже устали слышать: автомобили становятся всё тяжелее. Особенно — электрокары. Они как будто набирают массу с такой же скоростью, как порции фастфуда в трейлере дальнобойщика. Но это не просто визуальный эффект. Когда 3-тонный Rivian R1T буквально смял защитный барьер на трассе, не оставив от него ничего, кроме металлолома, — все бросились винить его вес. Логично? Не совсем.

Вес не при чём? Почти.
Действительно, современные машины стали тяжелее. Но не настолько, как кажется. Например, Rivian, Hummer EV или даже Tesla Cybertruck — они не намного превышают по массе те же мощные пикапы прошлых лет. Некоторые версии Ford F-350 весили и больше.

Так почему же отбойники ломаются?

Причина №1: Нельзя построить один отбойник на все случаи жизни
Проектировщики сталкиваются с почти неразрешимой задачей: создать универсальное барьерное решение для машин весом от 1100 до 3200 кг. Среднестатистические пикапы и кроссоверы ещё как-то вписываются в этот диапазон. А вот тяжёлые электромобили — уже нет.

Цитата Коди Столле, замдиректора Центра безопасности дорожных сооружений в Небраске:

"Тесты охватывают машины весом до 5000 фунтов. Всё, что выше — по сути, выпадает из рамок."

И таких "выпадающих" становится всё больше.

Причина №2: Электромобили ломают физику… в плохом смысле
Второй фактор куда интереснее: не только вес, но и центр тяжести. У бензиновых авто он выше — из-за больших моторов под капотом. Электрокары, наоборот, скрывают батареи в полу, "прижимая" свой центр масс ближе к земле.

А отбойники — увы — рассчитывались под другую конструкцию. Когда Tesla Model 3 в тесте "проскочила" под основной рельс ограждения и просто уехала дальше, стало очевидно: барьер просто не зацепил её там, где нужно.

Старые машины, новые вызовы
И не забывайте: инженеры создают барьеры не только для новых авто. Машин на дорогах становится всё больше, а разброс между самыми новыми и старыми моделями — всё шире. Универсального решения пока просто не существует.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »