
Старые барьеры — смертельная ловушка для новых машин: почему
Вирусное видео с электропикапом, с лёгкостью пробившим дорожное ограждение, взорвало интернет. Но что стоит за этим зрелищем на самом деле?
Многие уже устали слышать: автомобили становятся всё тяжелее. Особенно — электрокары. Они как будто набирают массу с такой же скоростью, как порции фастфуда в трейлере дальнобойщика. Но это не просто визуальный эффект. Когда 3-тонный Rivian R1T буквально смял защитный барьер на трассе, не оставив от него ничего, кроме металлолома, — все бросились винить его вес. Логично? Не совсем.
Вес не при чём? Почти.
Действительно, современные машины стали тяжелее. Но не настолько, как кажется. Например, Rivian, Hummer EV или даже Tesla Cybertruck — они не намного превышают по массе те же мощные пикапы прошлых лет. Некоторые версии Ford F-350 весили и больше.
Так почему же отбойники ломаются?
Причина №1: Нельзя построить один отбойник на все случаи жизни
Проектировщики сталкиваются с почти неразрешимой задачей: создать универсальное барьерное решение для машин весом от 1100 до 3200 кг. Среднестатистические пикапы и кроссоверы ещё как-то вписываются в этот диапазон. А вот тяжёлые электромобили — уже нет.
Цитата Коди Столле, замдиректора Центра безопасности дорожных сооружений в Небраске:
"Тесты охватывают машины весом до 5000 фунтов. Всё, что выше — по сути, выпадает из рамок."
И таких "выпадающих" становится всё больше.
Причина №2: Электромобили ломают физику… в плохом смысле
Второй фактор куда интереснее: не только вес, но и центр тяжести. У бензиновых авто он выше — из-за больших моторов под капотом. Электрокары, наоборот, скрывают батареи в полу, "прижимая" свой центр масс ближе к земле.
А отбойники — увы — рассчитывались под другую конструкцию. Когда Tesla Model 3 в тесте "проскочила" под основной рельс ограждения и просто уехала дальше, стало очевидно: барьер просто не зацепил её там, где нужно.
Старые машины, новые вызовы
И не забывайте: инженеры создают барьеры не только для новых авто. Машин на дорогах становится всё больше, а разброс между самыми новыми и старыми моделями — всё шире. Универсального решения пока просто не существует.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru