электросамокат
электросамокат
Олег Белов Опубликована 11.08.2025 в 12:42

Инженеры Формулы-1 теперь делают самокаты: как Bo Turbo взял на вооружение автоспорт

Британская компания Bo создаёт скоростной электросамокат с технологиями из Формулы-1

Британская компания Bo, известная по своему электросамокату Model-M, решила взяться за куда более амбициозный проект. Их новый концепт — Bo Turbo — не просто городской транспорт, а прототип для установления рекорда скорости. Уже в следующем месяце компания планирует вывести его на соляные равнины Бонневилля, чтобы попытаться разогнаться свыше 100 миль в час (160 км/ч).

От городских улиц — к скоростным рекордам

Базовая модель Model-M стоит $2 500 и разгоняется до 35 км/ч, проезжая около 60 км на одном заряде. Не дешево, но практично. А вот Bo Turbo — совсем другая история. По данным Wired, стоимость этого монстра может достигать $30 000, и это при том, что заказать его через сайт пока невозможно — нужно "знать кого надо".

Внутри — технологии из автоспорта

По словам Bo, инженеры, работавшие ранее в Формуле-1, теперь создают самокаты, считая, что электросамокаты — главная транспортная инновация века. У Bo Turbo — мощность более 24 000 Вт, два электромотора и система управления тягой, разработанная совместно с французской компанией Rage Mechanics. Именно она ранее выпустила RM-X, электросамокат с заявленной максимальной скоростью более 170 км/ч и ценником в $26 500.

Так что Bo Turbo ещё предстоит доказать своё превосходство.

Безопасность — прежде всего?

Главная фишка Bo — фирменная система стабилизации Safesteer, которая уменьшает "дёрганость" руля и повышает устойчивость. Она уже используется в серийных моделях. В Turbo также появятся более продвинутые тормоза — диски Hope V4 и плавающие роторы, а также воздухозаборники для охлаждения — всё ради стабильности на экстремальной скорости.

Фантастика или будущая норма?

Хотя пока проект выглядит скорее как технологическая демонстрация, чем как продукт для массового рынка, сам факт, что электросамокат способен мчаться со скоростью мотоцикла, вызывает уважение и немного страха. Желаем тест-пилоту удачи — лично автор признаётся, что предпочитает велосипедную скорость, если диаметр колёс меньше, чем его лицо.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »