Грузовой автомобиль
Грузовой автомобиль
Евгений Акопян Опубликована 13.06.2025 в 2:31

Электрогрузовик проехал задом больше 120 км — на трассе случилось то, чего никто не ожидал

Когда дело доходит до скорости, манёвренности и выносливости, электрогрузовики часто вызывают скепсис. Но Mercedes-Benz Trucks доказала обратное, поставив по-настоящему уникальный рекорд: eActros 600 проехал 124,7 километра… задним ходом. Да, вы не ослышались — в сцепке с полуприцепом и на электрической тяге.

Где и как это произошло

Местом испытания стала известная гоночная трасса Motorsport Arena Oschersleben в немецкой Саксонии-Анхальт. Участок с 14 поворотами, созданными вовсе не для грузовиков, а для легковушек, был преодолён за 6 часов 22 минуты. Средняя скорость — 20 км/ч.

С этим достижением Mercedes-Benz не просто побила предыдущий рекорд (89 км, установленный дизельным грузовиком в США в 2020 году), а оставила его далеко позади.

Кто был за рулём

У руля — Марко Хеллгреве, офицер Бундесвера и страстный поклонник грузовиков. Его имя уже вписано в Книгу рекордов Гиннесса: в 2008 году он установил подобный рекорд. На этот раз он сделал это снова — только уже на электротягаче.

"Для нас большая честь привезти этот рекорд в Германию на 100% электрическом грузовике. Это не просто технический подвиг, это послание будущему транспорта", — отметил Хеллгреве после финиша.

Почему это важно

Компания не ограничилась лишь гоночной трассой. Следом eActros 600 отправился на второй этап — уже по обычным дорогам — в сторону Хальберштадта. Именно там, 10 июля, Daimler Truck откроет новый глобальный центр запчастей.

Но всё это — не ради рекордов. Главная цель проекта, как подчёркивают в Mercedes-Benz Trucks, — привлечь внимание к важнейшим темам:

  • электрификация транспорта,
  • безопасность на дорогах,
  • и повышение статуса профессии водителя.

Эту инициативу поддержали общественные организации PROFI и Blicki eV, работающие над образовательными программами и формированием позитивного образа водителей грузовиков.

Что за зверь такой — eActros 600?

Этот электрогрузовик дебютировал в ноябре 2024 года и сразу заявил о себе. Его характеристики впечатляют:

  • До 500 км на одной зарядке — без подзарядки.
  • Более 1000 км в сутки — с учётом обязательных перерывов на отдых.
  • Три литий-железо-фосфатных аккумулятора (621 кВт·ч) — прочные, энергоэффективные, с запасом ресурса до 1,2 млн км или 10 лет.
  • Полная масса — 44 тонны, при этом полезная нагрузка — около 22 тонн (со стандартным полуприцепом).
  • Перед выходом на рынок грузовик прошёл масштабные тесты:
  • 15 тысяч километров по 22 странам Европы и 6,5 тысяч километров по зимним дорогам Северной Европы.

По итогам этих испытаний eActros 600 получил признание: "Международный грузовик года 2025".

Не всё гладко: инфраструктура всё ещё отстаёт

Тем не менее, даже самые передовые технологии сталкиваются с земной реальностью. Один из главных вызовов — зарядная инфраструктура. В Европе сейчас насчитывается меньше тысячи станций, пригодных для зарядки крупногабаритных электромобилей.

В ответ на это Daimler Truck развивает собственную сеть высокомощных зарядных станций. Цель — более 3000 точек к 2030 году.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »