
Электрогрузовик проехал задом больше 120 км — на трассе случилось то, чего никто не ожидал
Когда дело доходит до скорости, манёвренности и выносливости, электрогрузовики часто вызывают скепсис. Но Mercedes-Benz Trucks доказала обратное, поставив по-настоящему уникальный рекорд: eActros 600 проехал 124,7 километра… задним ходом. Да, вы не ослышались — в сцепке с полуприцепом и на электрической тяге.
Где и как это произошло
Местом испытания стала известная гоночная трасса Motorsport Arena Oschersleben в немецкой Саксонии-Анхальт. Участок с 14 поворотами, созданными вовсе не для грузовиков, а для легковушек, был преодолён за 6 часов 22 минуты. Средняя скорость — 20 км/ч.
С этим достижением Mercedes-Benz не просто побила предыдущий рекорд (89 км, установленный дизельным грузовиком в США в 2020 году), а оставила его далеко позади.
Кто был за рулём
У руля — Марко Хеллгреве, офицер Бундесвера и страстный поклонник грузовиков. Его имя уже вписано в Книгу рекордов Гиннесса: в 2008 году он установил подобный рекорд. На этот раз он сделал это снова — только уже на электротягаче.
"Для нас большая честь привезти этот рекорд в Германию на 100% электрическом грузовике. Это не просто технический подвиг, это послание будущему транспорта", — отметил Хеллгреве после финиша.
Почему это важно
Компания не ограничилась лишь гоночной трассой. Следом eActros 600 отправился на второй этап — уже по обычным дорогам — в сторону Хальберштадта. Именно там, 10 июля, Daimler Truck откроет новый глобальный центр запчастей.
Но всё это — не ради рекордов. Главная цель проекта, как подчёркивают в Mercedes-Benz Trucks, — привлечь внимание к важнейшим темам:
- электрификация транспорта,
- безопасность на дорогах,
- и повышение статуса профессии водителя.
Эту инициативу поддержали общественные организации PROFI и Blicki eV, работающие над образовательными программами и формированием позитивного образа водителей грузовиков.
Что за зверь такой — eActros 600?
Этот электрогрузовик дебютировал в ноябре 2024 года и сразу заявил о себе. Его характеристики впечатляют:
- До 500 км на одной зарядке — без подзарядки.
- Более 1000 км в сутки — с учётом обязательных перерывов на отдых.
- Три литий-железо-фосфатных аккумулятора (621 кВт·ч) — прочные, энергоэффективные, с запасом ресурса до 1,2 млн км или 10 лет.
- Полная масса — 44 тонны, при этом полезная нагрузка — около 22 тонн (со стандартным полуприцепом).
- Перед выходом на рынок грузовик прошёл масштабные тесты:
- 15 тысяч километров по 22 странам Европы и 6,5 тысяч километров по зимним дорогам Северной Европы.
По итогам этих испытаний eActros 600 получил признание: "Международный грузовик года 2025".
Не всё гладко: инфраструктура всё ещё отстаёт
Тем не менее, даже самые передовые технологии сталкиваются с земной реальностью. Один из главных вызовов — зарядная инфраструктура. В Европе сейчас насчитывается меньше тысячи станций, пригодных для зарядки крупногабаритных электромобилей.
В ответ на это Daimler Truck развивает собственную сеть высокомощных зарядных станций. Цель — более 3000 точек к 2030 году.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru