Водитель
Водитель
Алексей Ларин Опубликована 24.06.2025 в 3:27

Эти пять убеждений делают водителей опасными — особенно в первый год после получения прав

Можно ли стать уверенным водителем, просто выучив теорию? Или полагаться на "умный" автомобиль во всём? Эти и другие вопросы волнуют каждого, кто только начал водить. Получение прав — ещё не билет в клуб опытных автомобилистов. Настоящее вождение начинается с мышления, а не со свидетельства в кошельке.

Ошибки новичков чаще кроются в их убеждениях. Ниже — пять распространённых заблуждений, которые могут привести к неприятностям, если вовремя не переосмыслить их.

1. "Я отлично знаю ПДД — значит, могу водить любую машину"

Новички, только сдавшие экзамен, нередко уверены, что теоретические знания ПДД автоматически делают их способными управлять любым транспортом. Но у каждой машины — свои особенности: масса, габариты, чувствительность тормозов и даже обзорность.

Опыт приходит через повторение. Лучше начать с одной машины, набить руку, а уже потом экспериментировать. Даже каршеринг-сервисы требуют стажа минимум два года — это не формальность, а защита от типичных ошибок без практики.

2. "Что мне ваша теория? Водить учат только на практике"

Другой популярный миф — полное игнорирование теории. Аргумент стандартный: "Мой дед водил грузовики и ПДД в глаза не видел". Возможно, деду везло. Но теория — это не просто формальность. Это язык, на котором устроен весь транспортный мир.

Без понимания знаков, правил приоритета, дорожной разметки вы превращаетесь в опасного участника движения. Теория нужна не ради галочки, а ради вашей безопасности и спокойствия окружающих.

3. "У меня отличная реакция — советы не нужны"

Самоуверенность — главный враг новичка. Быстрая реакция — это прекрасно, но не альтернатива здравому смыслу и внимательности. Иногда она даже подводит, если не подкреплена пониманием дорожной ситуации.

"Учитесь на чужих ошибках" — это не просто дежурная фраза. Это принцип, который может спасти жизнь. Не стоит отмахиваться от советов инструкторов и более опытных водителей. Их опыт — это ваш шанс избежать проблем, не проживая их на собственной шкуре.

4. "Машина у меня с наворотами — она сама всё сделает"

Системы помощи водителю — штука удобная, но не волшебная. Камеры, автопарковка, экстренное торможение — всё это помогает, но не заменяет человеческую реакцию. Более того, бывает, что электроника мешает, особенно если вы полагаетесь на неё слишком сильно.

"На искусственный интеллект надейся, а сам не плошай", — гласит народная мудрость, и она здесь как нельзя кстати. Без осознанности на дороге даже самый умный автомобиль бессилен.

5. "Если есть ABS, о дистанции можно не думать"

ABS (антиблокировочная система) действительно помогает сохранить управляемость при экстренном торможении. Но она не сокращает тормозной путь — а иногда даже удлиняет его, особенно на мокрой или заснеженной дороге.

Переоценка возможностей системы часто приводит к тому, что водитель игнорирует безопасную дистанцию. А ведь именно она даёт возможность избежать столкновения. Помните: даже в самых технологичных машинах физику ещё никто не отменял.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »