BMW X6
BMW X6
Алексей Ларин Опубликована 13.06.2025 в 17:17

Дизель стал почти роскошью — как премиум-сегмент спасает вымирающий тип мотора

Когда-то дизельные двигатели считались оптимальными для суровых российских условий: экономичные, тяговитые, с хорошей репутацией среди водителей. Но сегодня ситуация изменилась радикально. Продажи новых легковых автомобилей с дизельным двигателем в России достигли исторического минимума — всего 1,7% от общего объема, и тенденция не сулит ничего хорошего для поклонников этого типа моторов.

По данным директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, за первые пять месяцев 2025 года в стране было реализовано всего 7550 дизельных легковушек. Это почти на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом общий рынок новых автомобилей в РФ сократился "всего лишь" на 26%. Таким образом, дизель теряет позиции быстрее, чем рынок в целом.

Китайские пикапы — спасение дизеля?

Любопытно, что почти половину всех проданных дизельных машин (45%) составили пикапы — и преимущественно китайского производства. Тройку лидеров возглавил Foton Tunland с результатом 895 штук, за ним следуют Great Wall Poer (850 штук) и Sollers ST6 (516 штук). Именно эти утилитарные модели удерживают дизель "на плаву", особенно в регионах, где важны грузоподъёмность и проходимость.

Но если говорить о кроссоверах и внедорожниках с дизелем — выбор крайне ограничен. В 2025 году в автосалонах можно было найти только три китайские модели с таким типом двигателя: Haval H9 (370 штук), Haval H5 (222 штуки) и BAIC BJ40 (43 штуки). По сути, покупателю почти не из чего выбирать — ассортимент исчезающе скромен.

Серый импорт: роскошь против массового сегмента

Картина резко меняется, если заглянуть в сегмент альтернативного импорта. Здесь дизель по-прежнему востребован — но уже в премиальном исполнении. Наиболее популярны три модели BMW: X5 (437 штук), X7 (312 штук) и X6 (274 штуки). В десятку также входят такие "тяжеловесы", как Lexus LX, Range Rover, Mercedes-Benz GLS и Toyota Land Cruiser 300, которые традиционно славятся своими дизельными версиями.

В отличие от массового рынка, на "альтернативке" представлен действительно широкий спектр моделей — эксперт отмечает, что в целом в Россию поставляется более 100 различных дизельных легковушек. Но многие из них попадают в страну в считанном количестве — речь идёт о единичных экземплярах, которые завозятся под конкретный заказ. Это подчёркивает тот факт, что дизель в РФ превращается в нишевый продукт, интересный лишь узкому кругу обеспеченных автолюбителей.

Почему дизель "сдаёт" позиции?

На общее снижение спроса на дизельные автомобили в России влияет сразу несколько факторов:

  • Снижение доступности: после ухода ряда иностранных брендов и ограничения поставок дизельных моторов стало меньше просто физически.

  • Изменения в логистике и поставках: большинство дизельных моделей теперь поступают по параллельному импорту, а значит, сроки и стоимость покупки выросли.

  • Рост интереса к бензиновым и гибридным версиям: китайские производители активно продвигают бензиновые модели и гибриды, а дизельные версии часто остаются без внимания.

  • Экологическая повестка: в глобальном масштабе дизель давно под давлением, и российский рынок, хоть и с задержкой, но всё же следует мировым трендам.

Интересный факт

Кроме того, стоит отметить: хотя дизельные версии традиционно лучше подходят для тяжёлых климатических условий и бездорожья, многие российские водители переключаются на более универсальные решения — те же бензиновые кроссоверы или гибридные внедорожники.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »