
Машины времени: почему на Кубе до сих пор ездят на ретро автомобилях
На улицах Кубы словно остановилось время. Рядом с облупленными фасадами Гаваны — блестящие Понтиаки, форды с хромированными крыльями, розовые кадиллаки. Кажется, что ты попал на киносъёмку. Но это не антураж — это реальность.
История на колёсах
Всё началось в 50-х. До революции 1959 года Куба активно импортировала американские машины — в основном марки Chevrolet, Ford, Cadillac, Buick, Dodge. Остров был витриной капитализма в Карибах, и автопарк был соответствующий: стильный, мощный, блестящий.
Но после революции и введения эмбарго поставки остановились. США перестали торговать с Кубой, а машины и запчасти — исчезли.
Как они вообще ещё ездят?
Ответ: кубинская смекалка.
Под капотом одного и того же "форда" можно найти детали от "Жигулей", дизельный мотор от трактора и дверную ручку от "Москвича". На Кубе нет автомагазинов, но есть тысячи мастеров, которые умеют "переделывать" и чинить.
Иногда под глянцем реставрации скрывается Frankenstein-мобиль: снаружи — Cadillac 1957, внутри — мотор Hyundai 2006 года.
Почему это до сих пор работает?
Запрет на ввоз новых машин (до 2014 года)
Дороговизна современных авто (новая Kia стоит в 15 раз дороже средней зарплаты)
Туризм — иностранцы обожают кататься по Гаване в кабриолетах 1950-х
Ретро-автомобиль стал не только транспортом, но и бизнесом. Многие семьи живут на том, что возят туристов по городу в винтажных "ракетах".
Популярные модели на острове
- Chevrolet Bel Air — самый узнаваемый силуэт
- Cadillac Eldorado — идеален для фотосессий
- Ford Fairlane — чаще всего переделан под дизель
- Plymouth Fury — стильный, но капризный в ремонте
- Buick Super — настоящая находка, если сохранился оригинал
Машины как символ
Ретро-авто на Кубе — это не просто транспорт. Это память, стиль, сопротивление времени и немножко ностальгии. Они не просто ездят — они живут, дремлют на жаре, разворачиваются в узких улочках Гаваны, везут мечты и музыку.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru