
Вице-президент Национального автомобильного союза: дорогой российских газ является причиной кризиса у автопроизводителей
По словам Яна Хайцеэра, вице-президента Национального автомобильного союза, автомобильная отрасль Германии и Японии переживает серьёзный спад. Основными причинами этого кризиса являются снижение покупательской способности населения и недостаток доступного природного газа, который ранее поставлялся из России.
Японский автопроизводитель Nissan, ранее сотрудничавший с АвтоВАЗом через Renault, столкнулся с резким падением продаж как на американском, так и на внутреннем рынке. Компания понесла значительные убытки, была вынуждена замедлить темпы производства, сократить штат и продать часть своих акций Mitsubishi.
Аналогичная ситуация наблюдается у ведущих немецких производителей - Audi, BMW, Volkswagen и Mercedes-Benz. По данным Financial Times, их прибыль в последнем квартале значительно уменьшилась.
Хайцеэр считает, что прекращение деятельности на российском рынке не является главной причиной текущего кризиса. Основными факторами он называет глобальный экономический спад и необходимость приобретать более дорогой газ, что негативно сказывается на производственных затратах и, как следствие, на стоимости автомобилей при одновременном снижении спроса.
Эксперт прогнозирует непростое время для немецких автоконцернов, требующее серьёзной оптимизации издержек и реструктуризации. Возвращение на российский рынок маловероятно из-за геополитической напряжённости и санкций, нарушение которых влечёт за собой суровые финансовые последствия. Тем не менее, банкротство компаниям не грозит, хотя восстановление займёт значительное время.
Несмотря на государственную поддержку, её объёмы недостаточны для полной стабилизации отрасли. Дальнейшая помощь, вероятно, будет оказана для предотвращения коллапса, но очевидно, что некоторые производители, такие как Mercedes, уже начали переносить производство в другие страны и закрывать нерентабельные заводы и дилерские сети в целях экономии средств.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru