Производство микрочипов
Производство микрочипов
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 2:08

Когда микросхема рушит империю: Европа рискует остаться без машин

Глава немецкого союза промышленников предупредил об угрозе дефицита микрочипов для автопроизводителей Европы

Автомобильная промышленность вновь оказалась на пороге кризиса из-за потенциального дефицита микрочипов. Ситуация связана с компанией Nexperia, одним из ведущих мировых производителей полупроводников, чьи решения используют крупнейшие автопроизводители Европы. Последние события показывают, что глобальная индустрия по-прежнему уязвима к политическим и юридическим перипетиям, влияющим на цепочки поставок.

Причины дефицита

Поводом для обеспокоенности стал вердикт апелляционного суда Амстердама, который временно отстранил руководителя Nexperia. Фирма, расположенная в Нидерландах, принадлежит китайскому концерну Wingtech. В ответ на решение суда Министерство торговли Китая ввело ограничения на экспорт микрочипов, произведённых на территории Нидерландов.

Последствия для отрасли

Как отметил глава Союза электро- и цифровой промышленности Германии Вольфганг Вебер, эта ситуация сигнализирует о потенциальной угрозе не только для автомобильного производства, но и для других сегментов промышленности:

"Под угрозой остановки может оказаться выпуск не только автомобилей, но и других продуктов промышленного назначения", — отметил Вольфганг Вебер.

Nexperia производит относительно простые микрочипы, используемые в управлении подушками безопасности, светодиодами и другими базовыми функциями автомобилей. Тем не менее их роль в цепочке поставок критически важна, а замена компонентов требует длительного согласования с регуляторами, что замедляет процесс перехода на альтернативные источники.

Реакция автопроизводителей

Компании Volkswagen и BMW подтвердили, что продукция Nexperia входит в их производственные цепочки. Пока сбои в выпуске автомобилей не наблюдаются, но оба производителя активно анализируют возможные риски.

Крупный поставщик Bosch следит за ситуацией и поддерживает постоянный контакт с Nexperia. Mercedes-Benz и Stellantis также работают со своими партнёрами, оценивая потенциальные последствия и разрабатывая стратегии по смягчению рисков.

Государственные меры

Министерство экономики Германии оценивает перспективы менее драматично. Там подчеркнули, что ведётся диалог с властями Нидерландов и Китая, а зависимость немецких производителей от китайских поставщиков значительно снизилась за последние годы.

Исторический контекст

Мировая промышленность уже сталкивалась с острой нехваткой полупроводников во время пандемии 2020-2021 годов. Тогда заводы приостанавливали работу из-за карантинных ограничений и резкого всплеска спроса на электронику. Опыт показывает, что любая задержка в поставках чипов приводит к цепной реакции и влияет на производство автомобилей, бытовой техники и промышленных устройств.

Сравнение рисков: прошлое и настоящее

Период Причины дефицита Влияние на автопроизводство
2020-2021 Пандемия, карантин, рост спроса Массовые остановки конвейеров
2025 Юридические и политические ограничения Возможная задержка поставок базовых чипов

Советы шаг за шагом

  1. Автопроизводителям стоит заранее идентифицировать критически важные компоненты и возможные альтернативные источники.

  2. Контакт с поставщиками и государственными органами позволяет оперативно реагировать на изменения законодательства и экспортные ограничения.

  3. Введение внутренних запасов компонентов на складе помогает смягчить риски временных сбоев.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  1. Полагаться на одного поставщика → Срыв производства → Диверсификация цепочек поставок.

  2. Игнорировать политические риски → Увеличение сроков поставки → Сотрудничество с экспертами по международной логистике.

  3. Не иметь запасов компонентов → Застой на конвейере → Создание стратегического резерва микрочипов.

А что если…

Если ситуация с Nexperia затянется, европейские автозаводы могут временно снижать объёмы производства. В этом случае увеличится спрос на автомобили из регионов с более стабильной цепочкой поставок, например, из США или Японии. Это создаст дополнительное давление на мировые логистические маршруты и цены на готовую продукцию.

FAQ

Как выбрать поставщика микрочипов для автопроизводства?
Стоит ориентироваться на репутацию, стабильность поставок и готовность к международной сертификации.

Сколько времени занимает замена одного поставщика?
Процесс может занять от нескольких месяцев до года, учитывая необходимость согласования с регуляторами.

Что лучше — создавать запасы или диверсифицировать поставки?
Оба подхода дополняют друг друга. Запасы обеспечивают краткосрочную стабильность, диверсификация — долгосрочную.

Мифы и правда

  1. Миф: все чипы одинаковы.
    Правда: даже простые микрочипы имеют уникальные спецификации и сертификацию для каждой модели автомобиля.

  2. Миф: автопроизводители могут быстро переключиться на других поставщиков.
    Правда: замена компонентов требует проверок и одобрения регуляторов, что занимает время.

  3. Миф: проблемы с поставками затрагивают только автомобильный сектор.
    Правда: полупроводники критичны для электроники, бытовой техники и промышленного оборудования.

Три интересных факта

  1. Полупроводники для автомобилей часто проще, чем для смартфонов, но их сертификация более строгая.

  2. Китай является крупнейшим производителем полупроводников для автопрома и электроники в Европе.

  3. Во время кризиса 2020-2021 годов некоторые автозаводы вводили временные двухсменные графики, чтобы компенсировать дефицит компонентов.

Исторический контекст

В 2020–2021 годах пандемия вызвала глобальный дефицит полупроводников, что привело к остановкам автозаводов и росту цен на автомобили. Тогда отрасль впервые всерьёз задумалась о стратегических запасах и диверсификации поставщиков, что до сих пор остаётся актуальным подходом.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

МВД: автопродление водительских прав в России отменено с весны 2025 года сегодня в 3:22
Продлённые права действуют не везде — тысячи водителей рискуют штрафом за границей

Водительские права действуют десять лет, но иногда их нужно заменить раньше. Рассказываем, когда документ теряет силу, что делать при автопродлении и чем грозит просрочка.

Читать полностью »
Один комплект литых дисков служит до 10 лет при правильной эксплуатации сегодня в 3:13
Сезонные ловушки под колесами: как два комплекта шин превращаются в проблему

Почему покупка двух комплектов шин на литье кажется выгодной только на первый взгляд и как автовладельцы теряют деньги, рассчитывая сэкономить на шиномонтаже.

Читать полностью »
Минпромторг: пересмотр утильсбора может вступить в силу с января 2026 года сегодня в 2:15
Самая дорогая реформа года: почему мощные авто окажутся вне бюджета

Новые правила утильсбора могут изменить расстановку сил на авторынке. Какие машины подорожают, кто выиграет от реформы и что ждёт покупателей?

Читать полностью »
Производители убрали зигзаг-селекторы ради экономии места в салоне сегодня в 1:55
Зигзаг ушёл в прошлое, как кассеты и антенны: почему современные авто избавились от старых селекторов

Автомеханик объяснил, почему современные селекторы передач проще и удобнее старых зигзагов, сохранив все функции управления трансмиссией.

Читать полностью »
Директор сегодня в 1:26
Китайские бренды взяли реванш: как иностранцы спасают отечественный автопром

Российский автопром переживает непростое время: спад производства оказался меньше ожидаемого, а на смену уходящим брендам пришли новые игроки.

Читать полностью »
Тканевые кресла автомобиля быстрее прогреваются при температуре ниже нуля сегодня в 0:59
Кожа против ткани: как выбрать идеальные сиденья для морозов

Зима ставит перед водителем вопрос: что удобнее — кожа или ткань в салоне? Разбираем плюсы и минусы материалов для российских морозов.

Читать полностью »
NHTSA: в США начинается отзыв 173 тысяч автомобилей Nissan из-за риска остановки двигателя сегодня в 0:27
В США началась масштабная кампания Nissan: предохранитель топливного насоса оказался слабым звеном

Nissan отзывает более 170 000 автомобилей в США из-за риска короткого замыкания в топливном насосе. Что нужно знать владельцам NV200 и Chevrolet City Express.

Читать полностью »
30% городских аварий происходят из-за нарушителей дистанции вчера в 23:16
Тормозите, когда вас поджимают? Вы рискуете жизнью — вот что делать вместо этого

Автоинструктор рассказал, как спокойно и безопасно "остудить" водителя, который едет вплотную, и почему тормозить в ответ — худшее решение.

Читать полностью »