
Цены на иномарки пугают, а "китайцы" удивляют — кто стал главным игроком на рынке
Несмотря на общий тренд к удорожанию автомобилей в России, машины из Китая в июне вновь стали немного доступнее. Пока цены на "параллельные" иномарки и отечественные модели продолжают незначительно расти, китайские производители удерживают стоимость своих автомобилей, а иногда даже снижают её. И хотя разница по сравнению с маем кажется скромной — не более 2% — для рынка, перегретого инфляцией и курсом валют, это уже весомый сигнал.
Что происходит с ценами на автомобили в России
Средняя стоимость нового китайского автомобиля в июне составила 3,58 миллиона рублей. Это на 1,3% ниже майского уровня, но при этом на 2% выше, чем год назад. Примечательно, что на фоне роста цен на продукцию других стран, эта корректировка выглядит особенно контрастно.
В то же время российские машины не отстают по части удорожания. Средний ценник на автомобили местного производства поднялся на 0,8% и достиг 1,57 миллиона рублей. За год рост составил 4,8%.
Что касается иномарок, ввозимых через "параллельный импорт", то они напротив — уверенно прибавляют в цене. В июне такие машины подорожали на 1,6%, достигнув средней стоимости в 9,4 миллиона рублей. Это почти на миллион дороже (рост на 11%), чем в январе 2025 года. То есть разница между "китайцами" и "параллельными" брендами только усиливается.
Кто дешевеет быстрее остальных
На фоне общего тренда на снижение цен среди китайских брендов выделяются сразу несколько моделей:
-
Xcite X-Cross 7 — самое ощутимое снижение: минус 3,4% (в среднем 2,52 млн рублей).
-
Lixiang L9 — подешевел на 2,6%, до 8,32 млн.
-
Solaris KRX — минус 1,8% (2,33 млн).
-
Chery Tiggo 8 Pro Max — также -1,8% (3,92 млн).
-
Haval M6 — на 1,7% дешевле (2,24 млн рублей).
Хотя сами по себе изменения в пределах 1-3% могут показаться незначительными, в абсолютных цифрах это может означать экономию в десятки и даже сотни тысяч рублей.
Лидеры подорожания: от Tank до Haval
Среди моделей, подорожавших в июне, особое внимание привлекает Tank 700 — внедорожник, стоимость которого выросла на 2,4% и достигла 11 миллионов рублей. Это абсолютный лидер по росту цены.
Следом идут:
-
Haval F7 — +1,9% (3,3 млн рублей).
-
Chery Tiggo 7 Pro Max — +1,5% (3,01 млн рублей).
Несмотря на то, что все эти модели представлены китайскими брендами, рост цен на них скорее исключение из общего тренда на снижение.
География цен: где машины дешевеют, а где — нет
Цены на автомобили по регионам также заметно разнятся. Самый заметный скачок вверх зафиксирован в Липецкой области, где средняя стоимость новых машин выросла сразу на 13% — до 2 миллионов рублей.
В противоположность ей — Новгородская область, где машины подешевели в среднем на 11,5%, до 2,56 миллиона рублей.
Такая разбежка в региональной динамике указывает на локальные особенности спроса и предложения, а также возможные колебания логистических и налоговых издержек.
Покупательная способность падает
На фоне ценовых качелей и общего роста стоимости иномарок россияне стали заметно экономнее в плане автопокупок. В мае 2025 года россияне потратили на новые автомобили 285,2 миллиарда рублей — это на 2,2% меньше, чем за тот же период годом ранее.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru