Автозавод
Автозавод
Алексей Ларин Опубликована 03.07.2025 в 14:58

Немцы ушли — китайцы уже у дверей: что происходит за воротами бывшего завода BMW в Калининграде

Производственные цеха BMW в Калининграде могут обрести "вторую жизнь" — на этот раз под крылом китайского автопрома. На простаивающие площади, где раньше собирали легендарные баварские автомобили, теперь нацелены компании из Азии.

Кто готов занять место BMW?

Как рассказал президент "Автотора" Денис Пак в интервью проекту Авто Mail, китайская автокомпания рассматривает возможность начать выпуск автомобилей на бывшей площадке BMW в Калининграде. Напомним, с 2022 года это пространство остаётся законсервированным — производственная линия, некогда занятой премиальными седанами и кроссоверами, остановилась в начале весны того же года.

"Речь идет обо всех наших мощностях, которые созданы и находятся в нашем распоряжении. Основная задача — обеспечить максимально эффективную и экономически обоснованную загрузку. При этом могу подтвердить, что к нашей площадке проявляют интерес иностранные партнеры, в первую очередь наши коллеги из азиатских стран", — отметил Пак.

Интерес со стороны Китая неудивителен: местный рынок насыщен новыми брендами, и выход на территорию с уже налаженной инфраструктурой может стать стратегически выгодным шагом. Тем более, когда речь идет о площадке с историей и отлаженной логистикой.

От E39 до X7: история BMW в Калининграде

Калининградская глава BMW началась еще в 1999 году, когда баварцы стали одними из первых, кто воспользовался возможностями промышленной сборки в России. Совместно с "Автотором" они наладили выпуск пятой серии в кузове E39. С тех пор с конвейеров местного завода сходили модели 1, 3 и 7 серий, а также культовые кроссоверы X1, X3, X4, X5, X6 и даже флагманский X7.

Этот альянс стал визитной карточкой российской локализации премиум-сегмента. Для многих россиян автомобили BMW с маркировкой "Сделано в Калининграде" стали символом доступной роскоши. Однако события начала 2022 года резко изменили вектор сотрудничества.

Как BMW свернула производство в России

2 марта 2022 года концерн BMW официально сообщил о приостановке локального производства и экспорта в Россию. Причиной стало обострение геополитической ситуации, в результате чего компания решила "заморозить" участие в российском рынке.

"В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления", — писала The Wall Street Journal со ссылкой на официального представителя компании.

Хотя с тех пор прошло более двух лет, завод BMW в Калининграде остаётся в режиме ожидания. При этом, как отмечает Пак, инфраструктура и производственные мощности по-прежнему находятся в распоряжении "Автотора" и готовы к перезапуску при наличии подходящего партнёра.

Что происходит с дочкой BMW в России?

Несмотря на уход материнского концерна, в Калининграде по-прежнему зарегистрирована компания ООО "БМВ Русланд Аутомотив". Согласно отчетности за 2024 год, организация продолжает юридически существовать, но демонстрирует убытки — за прошлый год минус 431 тысяча рублей. Это подтверждает факт "заморозки" без полноценного сворачивания бизнеса.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »