
Немцы ушли — китайцы уже у дверей: что происходит за воротами бывшего завода BMW в Калининграде
Производственные цеха BMW в Калининграде могут обрести "вторую жизнь" — на этот раз под крылом китайского автопрома. На простаивающие площади, где раньше собирали легендарные баварские автомобили, теперь нацелены компании из Азии.
Кто готов занять место BMW?
Как рассказал президент "Автотора" Денис Пак в интервью проекту Авто Mail, китайская автокомпания рассматривает возможность начать выпуск автомобилей на бывшей площадке BMW в Калининграде. Напомним, с 2022 года это пространство остаётся законсервированным — производственная линия, некогда занятой премиальными седанами и кроссоверами, остановилась в начале весны того же года.
"Речь идет обо всех наших мощностях, которые созданы и находятся в нашем распоряжении. Основная задача — обеспечить максимально эффективную и экономически обоснованную загрузку. При этом могу подтвердить, что к нашей площадке проявляют интерес иностранные партнеры, в первую очередь наши коллеги из азиатских стран", — отметил Пак.
Интерес со стороны Китая неудивителен: местный рынок насыщен новыми брендами, и выход на территорию с уже налаженной инфраструктурой может стать стратегически выгодным шагом. Тем более, когда речь идет о площадке с историей и отлаженной логистикой.
От E39 до X7: история BMW в Калининграде
Калининградская глава BMW началась еще в 1999 году, когда баварцы стали одними из первых, кто воспользовался возможностями промышленной сборки в России. Совместно с "Автотором" они наладили выпуск пятой серии в кузове E39. С тех пор с конвейеров местного завода сходили модели 1, 3 и 7 серий, а также культовые кроссоверы X1, X3, X4, X5, X6 и даже флагманский X7.
Этот альянс стал визитной карточкой российской локализации премиум-сегмента. Для многих россиян автомобили BMW с маркировкой "Сделано в Калининграде" стали символом доступной роскоши. Однако события начала 2022 года резко изменили вектор сотрудничества.
Как BMW свернула производство в России
2 марта 2022 года концерн BMW официально сообщил о приостановке локального производства и экспорта в Россию. Причиной стало обострение геополитической ситуации, в результате чего компания решила "заморозить" участие в российском рынке.
"В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления", — писала The Wall Street Journal со ссылкой на официального представителя компании.
Хотя с тех пор прошло более двух лет, завод BMW в Калининграде остаётся в режиме ожидания. При этом, как отмечает Пак, инфраструктура и производственные мощности по-прежнему находятся в распоряжении "Автотора" и готовы к перезапуску при наличии подходящего партнёра.
Что происходит с дочкой BMW в России?
Несмотря на уход материнского концерна, в Калининграде по-прежнему зарегистрирована компания ООО "БМВ Русланд Аутомотив". Согласно отчетности за 2024 год, организация продолжает юридически существовать, но демонстрирует убытки — за прошлый год минус 431 тысяча рублей. Это подтверждает факт "заморозки" без полноценного сворачивания бизнеса.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru