
Китайские автопроизводители наступают — мировой автопарк в России меняется на глазах
Рынок российских автодилеров за последние три года пережил заметную трансформацию. К июлю 2025 года число контрактов с китайскими марками увеличилось в четыре раза по сравнению с летом 2022-го. Такие данные привёл директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.
По его словам, сейчас в стране насчитывается чуть более 3 тысяч дилерских соглашений с брендами из Китая, что составляет около 70% от общего числа. Три года назад таких контрактов было всего 740. В целом на июль 2025-го в России действует порядка 4,3 тысячи дилерских соглашений.
Исчезновение привычных брендов
За тот же период количество дилеров глобальных марок — европейских, японских, корейских, шведских и американских — сократилось почти в пять раз: с 1950 до 380.
Оставшиеся представители этих брендов работают в формате 2S — то есть ограничиваются сервисом и продажей запчастей, без поставок новых автомобилей.
Как работают дилерские контракты
Договор с автопроизводителем может заключаться на одну компанию, которая владеет одним или несколькими автосалонами конкретной марки. Такой формат позволяет производителям гибко управлять присутствием на рынке, а дилерам — оптимизировать работу.
Массовое закрытие центров
По данным исследования "Автобизнесревю" и "Газпромбанк автолизинг", только за первые шесть месяцев 2025 года в России прекратили работу 458 дилерских центров. Из них 362 приходились на китайские бренды. Это говорит о высокой конкуренции и динамике рынка, где даже лидеры по количеству контрактов вынуждены бороться за место.
Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы доля китайских производителей сохранит высокий уровень, а привычные мировые марки вряд ли смогут вернуть утраченные позиции в прежних объёмах.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru