Jaecoo J7
Jaecoo J7
Алексей Ларин Опубликована 10.06.2025 в 18:57

Почему китайских суббрендов в России становится всё больше — и стоит ли этому радоваться?

Один за другим, как грибы после дождя, на российский рынок выходят автомобильные бренды из Китая. Только вот многие из них — не самостоятельные марки, а суббренды, о которых большинство россиян ещё пару лет назад даже не слышали. Что стоит за этим наплывом, и каковы шансы, что они здесь задержатся надолго?

Китайская формула успеха: сработает ли она в России?

По мнению Николая Иванова, директора департамента новых автомобилей компании "Рольф", китайские автопроизводители просто переносят на российскую почву то, что уже сработало у них дома. Внутренний рынок Китая стал своеобразной лабораторией суббрендов, где одна крупная компания может одновременно управлять несколькими дочерними марками — каждая со своей нишей, аудиторией и имиджем.

Но российский рынок — не копия китайского, а потому эта стратегия вызывает у дилеров определённый скепсис. Иванов подчёркивает: в России суббренды не вызывают у потребителей должного доверия, а разброс имен и логотипов зачастую только сбивает с толку.

Экспансия любой ценой

"Многие суббренды создавались исключительно ради быстрого выхода на новые рынки, — объясняет Илья Петров, директор розничных продаж АГ "Авилон". — Речь шла не о построении репутации, а о скорости: чем больше дилерских центров и витрин, тем лучше".

Эта спешка легко объясняется: после ухода европейских, японских и американских автоконцернов, китайские производители оказались в выигрышной позиции. Но вместе с возможностями пришли и риски — санкционные ограничения, нестабильность логистических цепочек, проблемы с сертификацией.

В условиях такой неопределённости китайцы начали диверсифицировать свои активы и бренды. И если один из них столкнётся с трудностями или попадёт под санкции — всегда можно переключиться на другой. Это своего рода "портфельная стратегия", только применённая не к акциям, а к автомобильным маркам.

Перенасыщение и непрозрачность

Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр", предупреждает: чрезмерное количество суббрендов может сыграть с рынком злую шутку. По её словам, из-за обилия логотипов и названий теряется единый ориентир для потребителя, а сам рынок становится менее прозрачным.

Особенно остро стоит вопрос с сервисной инфраструктурой. Многие суббренды просто не успевают выстраивать полноценную сеть техобслуживания, и как следствие — покупатели сталкиваются с трудностями при ремонте или обслуживании автомобилей. Добавим к этому слабую узнаваемость новых марок — и получаем ситуацию, в которой некоторые бренды рискуют не задержаться в России дольше пары лет.

Что будет дальше?

Если китайские компании продолжат выпускать новые суббренды с той же скоростью, с какой они заходят на российский рынок, то покупателям придётся всё чаще ориентироваться не на название марки, а на надёжность конкретного дилера.

На текущем этапе российский авторынок фактически превращается в полигон для экспериментов. Некоторые суббренды, безусловно, смогут завоевать доверие и занять своё место в сердцах и гаражах россиян. Но для этого нужно не просто вывесить логотип — необходимо инвестировать в сервис, послепродажную поддержку и узнаваемость.

А значит, в ближайшие годы мы будем наблюдать не только за ростом, но и за отсеиванием — когда выживут лишь те, кто пришёл надолго, а не просто "попробовать".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »