
Грузовики пошли на спад, а запчасти наоборот — что-то странное происходит с поставками из Китая
Кто бы мог подумать: еще недавно Россия была крупнейшим рынком сбыта для китайских автомобилей, а теперь — лишь шестая в списке приоритетов. За первые четыре месяца 2025 года экспорт автомобилей из КНР в РФ обрушился почти вдвое, а грузовиков — и вовсе почти в пять раз.
Россия больше не главный клиент
По свежим данным Главного таможенного управления Китая, с января по апрель 2025 года в Россию было поставлено легковых автомобилей на сумму $1,9 млрд — это на 47,2% меньше, чем за тот же период 2024 года. Только за апрель объёмы упали до $507,1 млн — на 16,2% меньше, чем в марте ($605 млн).
С поставками грузовиков ситуация выглядит ещё драматичнее. Согласно оценке "Интерфакса", экспорт китайских грузовиков в Россию сократился почти в пять раз, составив лишь $146,5 млн за первые четыре месяца года. В апреле — всего $50 млн, что на 16,9% меньше, чем в апреле прошлого года.
Кто занял место России?
Снижение спроса в РФ явно перестроило географию китайского экспорта. Теперь на первом месте — Бразилия ($597,7 млн за апрель), за ней — Бельгия ($564 млн) и Мексика ($561 млн). США, хоть и остаются в списке, но с резким снижением — на треть, до $116,6 млн.
Запчасти держат позиции
Интересно, что на фоне общего спада есть и стабильность: поставки автозапчастей и аксессуаров из Китая в Россию показали прирост — +4,4% с начала года. За четыре месяца было ввезено комплектующих на $753,8 млн. Апрельская статистика чуть слабее — $168,2 млн, что на 5% меньше по сравнению с апрелем 2024 года, но всё же лучше, чем по основным категориям.
Что происходит с автопромом?
Контекст этих изменений — не только экономический, но и политический. General Motors, например, прекратил поставки автомобилей на китайский рынок после обострения торговых отношений между Пекином и Вашингтоном. Концерн заявил о реструктуризации своей китайской дочерней компании.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru