
Британия на прицеле: китайский автогигант замыслил нечто большее, чем просто продажи машин
Китайский автогигант Chery Auto всерьёз подумывает об открытии второго завода в Европе — и, возможно, именно в Великобритании. Это может стать поворотным моментом как для компании, так и для британского автопрома, особенно на фоне торговых баталий с США и ЕС.
Завод — как доказательство серьёзности намерений
О планах ввести в строй новое производство в Британии рассказал Виктор Чжан, директор Chery в Великобритании, выступая на конференции Общества автопроизводителей и дилеров. По его словам, компания рассматривает вариант строительства в рамках стратегии "локализации":
"Если мы, как бренд, хотим быть здесь, быть приверженными, быть здесь, [производство] - это то, чем мы должны заниматься", — директор Chery в Великобритании Виктор Чжан.
Компания уже уверенно закрепляется на рынке. С момента запуска в сентябре брендов Omoda и Jaecoo, Chery удалось занять около 2% сегмента электромобилей — в немалой степени благодаря запуску в 75 автосалонах.
Один из козырей — гибридная модель, способная проехать до 90 миль на электроэнергии, полученной от бензинового двигателя. Интерес потребителей подтверждается цифрами: по словам Чжана, 40% британцев готовы рассматривать покупку китайских автомобилей.
Почему Британия?
На фоне обострения отношений США и Китая, а также высоких пошлин на экспорт китайских автомобилей в США, Великобритания становится всё более привлекательным направлением для инвестиций. По словам председателя Китайско-британского делового совета Шерарда Каупер-Коулза, Китай ищет надёжные альтернативы для ведения бизнеса:
"Китайские инвесторы активно ищут возможности в Великобритании — из-за Трампа", — председатель Китайско-британского делового совета Шерард Каупер-Коулз.
Примеры не заставляют себя ждать: Geely уже вложила более 3 млрд фунтов в Lotus, а производитель аккумуляторов EVE Energy ведёт переговоры о строительстве завода в Ковентри. Тем временем Omoda вступила в альянс с испанским автопроизводителем Ebro, чтобы создать совместное предприятие под Барселоной.
Chery же рассматривает Британию как ключевую точку входа в Европу — не только с учётом потребительского интереса, но и благодаря выгодному торговому положению.
Геополитика и пошлины: что изменится?
С понедельника в силу вступает новое торговое соглашение между США и Великобританией. Оно предусматривает снижение пошлин на британские автомобили с 27,5% до 10%. Это даёт Лондону преимущество перед Брюсселем, где автомобили по-прежнему облагаются 25-процентными тарифами при экспорте в США.
Однако и в Британии пока не всё гладко. Министр по делам бизнеса Джонатан Рейнольдс отметил, что тарифы на сталь и многие другие товары по-прежнему остаются высокими:
"Я борюсь изо всех сил, чтобы убедиться, что мы включены [в освобождение от тарифа на сталь]", — заявил министр по делам бизнеса Джонатан Рейнольдс.
В ближайшие месяцы ожидаются визиты ключевых британских политиков в Китай. Советник по нацбезопасности Джонатан Пауэлл поедет туда уже в середине следующего месяца, чтобы подготовить возможный визит премьер-министра. А сам Рейнольдс примет участие в заседании совместной торгово-экономической комиссии в сентябре.
Всё это может кардинально изменить расстановку сил на рынке электромобилей и усилить присутствие Китая в британской экономике — не только за счёт торговых соглашений, но и за счёт реального производства.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru