
Заводится без взлома и шума: массовая схема автоугонов сразила азиатские машины
Если вы думаете, что главной мишенью автоугонщиков остаются дорогие немецкие седаны, то статистика 2025 года заставит вас удивиться. Наибольший интерес у преступников сегодня вызывают вовсе не премиальные бренды, а массовые автомобили из Кореи и Китая.
По данным компании "Цезарь Сателлит", в первой половине 2025 года именно корейские и китайские машины чаще других попадали в поле зрения угонщиков в России. Эта тенденция подтверждает стремительное распространение автомобилей азиатского происхождения на российском рынке. Спрос на них растёт, а вместе с ним растёт и число краж. Особенно активно похищают массовые модели — вероятно, из-за высокого спроса на вторичном рынке.
Но "японцы" тоже не остались без внимания. Только если китайцев и корейцев предпочитают угонять "целиком", то японские автомобили премиального сегмента чаще разбирают на запчасти. У таких моделей ценность представляют не только двигатель или коробка передач, но и дорогостоящие детали салона и электроника, доступ к которым можно получить, избежав лишнего шума.
Время и место преступления
По статистике, большинство угонов происходит ночью, в интервале между 23:00 и 04:00. В это время улицы пустеют, а дворы становятся идеальным местом для скрытной работы преступников.
Самыми "горячими" точками остаются придомовые территории: 71% всех угонов в первой половине года пришёлся именно на них. Ещё 29% машин были украдены с неохраняемых парковок.
География тоже оказалась предсказуемой. Наибольшее число краж зафиксировано в Центральном федеральном округе (86%), на втором месте — Северо-Западный федеральный округ (14%). Интересно, что общий уровень автоугонов остался практически неизменным по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Не силой, а техникой: методы угонов в 2025 году
Современные угонщики всё реже прибегают к грубой силе. В 2025 году по-прежнему доминируют методы так называемого "технического угона". Один из самых распространённых — использование алгоритмических код-грабберов. Эти устройства подменяют собой оригинальный ключ и позволяют открыть машину почти без следов взлома. Особенно эффективно это работает на автомобилях корейского и японского производства, чьи электронные системы защиты, несмотря на кажущуюся надёжность, часто поддаются взлому.
Ещё один излюбленный способ — применение технологии "длинного ключа". Она позволяет перехватить сигнал от ключа, находящегося у владельца — например, в квартире — и передать его сообщнику, который стоит рядом с автомобилем. Радиус действия таких устройств может достигать одного километра. В тандеме с глушителем GPS-сигнала это делает автомобиль буквально невидимым как для охранных систем, так и для спутникового отслеживания.
Никуда не делись и хорошо знакомые методы, использующие доступ к диагностическим разъёмам. Через OBD или CAN-шину в память машины записывается новый ключ, после чего автомобиль можно завести как обычный. Этот способ, хоть и не новый, остаётся одним из самых надёжных и популярных у угонщиков.
Угон или разбор: цель оправдывает средства
Среди новых тенденций — рост числа краж не всего автомобиля, а его отдельных, особенно дефицитных узлов. Это связано с перебоями в поставках оригинальных запчастей, особенно для иномарок. Так, вместо того чтобы угонять машину полностью, преступники охотятся, например, за блоками управления, фарами, зеркалами или мультимедийными системами.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru