Угонщик вскрывает машину
Угонщик вскрывает машину
Алексей Ларин Опубликована 02.07.2025 в 6:10

Заводится без взлома и шума: массовая схема автоугонов сразила азиатские машины

Если вы думаете, что главной мишенью автоугонщиков остаются дорогие немецкие седаны, то статистика 2025 года заставит вас удивиться. Наибольший интерес у преступников сегодня вызывают вовсе не премиальные бренды, а массовые автомобили из Кореи и Китая.

По данным компании "Цезарь Сателлит", в первой половине 2025 года именно корейские и китайские машины чаще других попадали в поле зрения угонщиков в России. Эта тенденция подтверждает стремительное распространение автомобилей азиатского происхождения на российском рынке. Спрос на них растёт, а вместе с ним растёт и число краж. Особенно активно похищают массовые модели — вероятно, из-за высокого спроса на вторичном рынке.

Но "японцы" тоже не остались без внимания. Только если китайцев и корейцев предпочитают угонять "целиком", то японские автомобили премиального сегмента чаще разбирают на запчасти. У таких моделей ценность представляют не только двигатель или коробка передач, но и дорогостоящие детали салона и электроника, доступ к которым можно получить, избежав лишнего шума.

Время и место преступления

По статистике, большинство угонов происходит ночью, в интервале между 23:00 и 04:00. В это время улицы пустеют, а дворы становятся идеальным местом для скрытной работы преступников.

Самыми "горячими" точками остаются придомовые территории: 71% всех угонов в первой половине года пришёлся именно на них. Ещё 29% машин были украдены с неохраняемых парковок.

География тоже оказалась предсказуемой. Наибольшее число краж зафиксировано в Центральном федеральном округе (86%), на втором месте — Северо-Западный федеральный округ (14%). Интересно, что общий уровень автоугонов остался практически неизменным по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Не силой, а техникой: методы угонов в 2025 году

Современные угонщики всё реже прибегают к грубой силе. В 2025 году по-прежнему доминируют методы так называемого "технического угона". Один из самых распространённых — использование алгоритмических код-грабберов. Эти устройства подменяют собой оригинальный ключ и позволяют открыть машину почти без следов взлома. Особенно эффективно это работает на автомобилях корейского и японского производства, чьи электронные системы защиты, несмотря на кажущуюся надёжность, часто поддаются взлому.

Ещё один излюбленный способ — применение технологии "длинного ключа". Она позволяет перехватить сигнал от ключа, находящегося у владельца — например, в квартире — и передать его сообщнику, который стоит рядом с автомобилем. Радиус действия таких устройств может достигать одного километра. В тандеме с глушителем GPS-сигнала это делает автомобиль буквально невидимым как для охранных систем, так и для спутникового отслеживания.

Никуда не делись и хорошо знакомые методы, использующие доступ к диагностическим разъёмам. Через OBD или CAN-шину в память машины записывается новый ключ, после чего автомобиль можно завести как обычный. Этот способ, хоть и не новый, остаётся одним из самых надёжных и популярных у угонщиков.

Угон или разбор: цель оправдывает средства

Среди новых тенденций — рост числа краж не всего автомобиля, а его отдельных, особенно дефицитных узлов. Это связано с перебоями в поставках оригинальных запчастей, особенно для иномарок. Так, вместо того чтобы угонять машину полностью, преступники охотятся, например, за блоками управления, фарами, зеркалами или мультимедийными системами.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »