Угонщик вскрывает машину
Угонщик вскрывает машину
Алексей Ларин Опубликована 02.07.2025 в 6:10

Заводится без взлома и шума: массовая схема автоугонов сразила азиатские машины

Если вы думаете, что главной мишенью автоугонщиков остаются дорогие немецкие седаны, то статистика 2025 года заставит вас удивиться. Наибольший интерес у преступников сегодня вызывают вовсе не премиальные бренды, а массовые автомобили из Кореи и Китая.

По данным компании "Цезарь Сателлит", в первой половине 2025 года именно корейские и китайские машины чаще других попадали в поле зрения угонщиков в России. Эта тенденция подтверждает стремительное распространение автомобилей азиатского происхождения на российском рынке. Спрос на них растёт, а вместе с ним растёт и число краж. Особенно активно похищают массовые модели — вероятно, из-за высокого спроса на вторичном рынке.

Но "японцы" тоже не остались без внимания. Только если китайцев и корейцев предпочитают угонять "целиком", то японские автомобили премиального сегмента чаще разбирают на запчасти. У таких моделей ценность представляют не только двигатель или коробка передач, но и дорогостоящие детали салона и электроника, доступ к которым можно получить, избежав лишнего шума.

Время и место преступления

По статистике, большинство угонов происходит ночью, в интервале между 23:00 и 04:00. В это время улицы пустеют, а дворы становятся идеальным местом для скрытной работы преступников.

Самыми "горячими" точками остаются придомовые территории: 71% всех угонов в первой половине года пришёлся именно на них. Ещё 29% машин были украдены с неохраняемых парковок.

География тоже оказалась предсказуемой. Наибольшее число краж зафиксировано в Центральном федеральном округе (86%), на втором месте — Северо-Западный федеральный округ (14%). Интересно, что общий уровень автоугонов остался практически неизменным по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Не силой, а техникой: методы угонов в 2025 году

Современные угонщики всё реже прибегают к грубой силе. В 2025 году по-прежнему доминируют методы так называемого "технического угона". Один из самых распространённых — использование алгоритмических код-грабберов. Эти устройства подменяют собой оригинальный ключ и позволяют открыть машину почти без следов взлома. Особенно эффективно это работает на автомобилях корейского и японского производства, чьи электронные системы защиты, несмотря на кажущуюся надёжность, часто поддаются взлому.

Ещё один излюбленный способ — применение технологии "длинного ключа". Она позволяет перехватить сигнал от ключа, находящегося у владельца — например, в квартире — и передать его сообщнику, который стоит рядом с автомобилем. Радиус действия таких устройств может достигать одного километра. В тандеме с глушителем GPS-сигнала это делает автомобиль буквально невидимым как для охранных систем, так и для спутникового отслеживания.

Никуда не делись и хорошо знакомые методы, использующие доступ к диагностическим разъёмам. Через OBD или CAN-шину в память машины записывается новый ключ, после чего автомобиль можно завести как обычный. Этот способ, хоть и не новый, остаётся одним из самых надёжных и популярных у угонщиков.

Угон или разбор: цель оправдывает средства

Среди новых тенденций — рост числа краж не всего автомобиля, а его отдельных, особенно дефицитных узлов. Это связано с перебоями в поставках оригинальных запчастей, особенно для иномарок. Так, вместо того чтобы угонять машину полностью, преступники охотятся, например, за блоками управления, фарами, зеркалами или мультимедийными системами.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »