
Битва за покупателя в Петербурге: как одни бренды сдались, а другие рвутся вперёд
С начала 2025 года в Северной столице заметно снизился интерес к новым легковым автомобилям. За первые шесть месяцев на учет встали всего 31,5 тысячи машин, что почти на тридцать процентов меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Такие данные озвучил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
Кто остался на плаву в падающем рынке?
Пока рынок теряет обороты, отдельные марки сохраняют — а некоторые даже укрепляют — свои позиции в рейтинге продаж.
Абсолютным лидером первой половины года стал Haval. С января по июнь петербуржцы приобрели 4903 новых автомобиля этой марки. Однако даже этот результат оказался на 16% ниже прошлогоднего показателя.
Любопытно, что единственным "не китайцем" в топ-10 стала Lada. Её продажи составили 4372 автомобиля, уступая Haval около пятисот машин. При этом спад у бренда оказался более умеренным — минус 8% по сравнению с прошлым годом.
Китайские бренды наступают — но тоже сдают позиции
Третью строчку заняла Chery — 3522 проданных машины за полгода. Но здесь наблюдается заметное снижение: минус 29%.
Следом разместились Geely (2789 авто, -50%) и Changan (2375 авто, -36%).
А вот единственным брендом, показавшим положительную динамику, стала неожиданная участница рейтинга — Belgee. Белорусская марка продала 1728 машин, что стало плюсом в 17% к прошлому году.
Аутсайдеры топа: борьба за место под солнцем
Седьмую строчку заняла Omoda — 1179 автомобилей, снижение составило 35%.
Далее — Jetour (912 авто, -19%), Jaecoo (798 авто, -16%) и Exeed (769 авто, -67%).
Особенно резко просел Exeed, потеряв почти две трети продаж. Это самое значительное падение среди всех брендов топ-10.
Почему так происходит?
Причин у падения спроса на новые автомобили в Петербурге несколько:
-
общий экономический спад и нестабильный рубль.
-
снижение покупательской способности горожан.
-
уход европейских брендов и смена модельных линеек на менее привычные для покупателей марки.
Интересно, что несмотря на активное наступление китайских брендов, даже они не смогли удержать прежние объемы. Исключение — Belgee, которая смогла не только сохранить, но и нарастить продажи.
Несколько любопытных фактов:
-
Бренд Belgee — совместное предприятие белорусского завода "БелДжи" и китайской Geely.
-
В 2024 году Lada также занимала вторую строчку петербургского рейтинга, уступая тогда только Chery.
-
Haval, несмотря на снижение, уверенно держит лидерство в Петербурге уже третий год подряд.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru