
Снижение на 25%, переполненные склады и сюрприз под конец года — что скрывает рынок авто
Пока одни автолюбители выбирают между новыми моделями и подержанными авто, склады дилеров продолжают ломиться от машин. И, судя по последним заявлениям, эта ситуация не изменится в ближайшее время.
Максим Соколов, президент ПАО "АВТОВАЗ", заявил, что избыточные запасы автомобилей будут сохраняться вплоть до завершения 2025 года. Сегодня, по его словам, на складах — как у дилеров, так и у производителей — по-прежнему находится около 500 тысяч единиц техники. Это, по сути, замороженные деньги и ресурсы, которые продолжают давить на рынок.
"Теперь уже можно уверенно сказать — как минимум до конца текущего, 2025 года", — подчеркнул Соколов.
Производство под нож: АВТОВАЗ ужимается вслед за рынком
В условиях спада спроса автогиганты вынуждены пересматривать свои амбициозные планы. Еще ранее Соколов сообщил, что АВТОВАЗ в этом году сократит производство. Согласно обновлённому прогнозу, компания планирует выпустить около 367,2 тысячи автомобилей. Это на 20-25% меньше, чем в прошлом году.
"Пока мы планируем сократить объемы производства чуть меньше, чем общий процент сокращения рынка. У нас падение рынка в целом на 30-35% всего по продажам легковых автомобилей", — уточнил Соколов.
Почему склады переполнены?
Эксперты связывают затоваренность с несколькими ключевыми факторами:
-
Резкое снижение покупательской активности. Рост цен, дорогие автокредиты и общая экономическая неопределенность вынуждают россиян откладывать крупные покупки.
-
Нарушения в логистике. Перебои с поставками компонентов в прошлом году привели к накоплению автомобилей с неполной комплектацией. Теперь, когда цепочки частично восстановлены, собранные авто возвращаются в дилерские центры.
-
Избыточные оптимистичные прогнозы. Заводы, рассчитывая на рост, запустили конвейеры на полную мощность, не учтя снижение спроса.
Параллельный импорт и китайские бренды: влияют ли?
Интересно, что значительную часть текущего объема автомобилей составляют не только отечественные марки, но и машины, ввезённые по схеме параллельного импорта, а также китайские бренды. Последние заняли заметную долю рынка после ухода европейских производителей.
Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие, покупатель всё чаще предпочитает выжидать. Рынок остаётся нестабильным, а сохраняющееся давление со стороны накопленных запасов создаёт эффект замедления: ни производители, ни покупатели не спешат с активными действиями.
Несколько фактов по теме:
-
Объём продаж новых легковых автомобилей в России в мае 2025 года снизился на 32% по сравнению с маем прошлого года.
-
Доля китайских брендов в продажах достигла 45%, вытеснив остатки корейских и европейских марок.
-
Средняя цена нового автомобиля в России превысила отметку в 2,5 млн рублей, что также влияет на спрос.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru