Салон автомобиля
Салон автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 11.06.2025 в 7:32

Грязь, которую не видно: 5 мест в авто, где бактерии чувствуют себя как дома

Каждый день мы садимся за руль, будто ничего особенного — повседневный ритуал, ставший привычкой. Но задумывались ли вы, сколько бактерий скрывается в интерьере вашего автомобиля? Оказывается, некоторые участки в салоне машины могут быть грязнее… общественного туалета. И это не шутка.

Многие автомобилисты уверены, что если протерли панель влажной салфеткой — значит, убрались. Увы, этого недостаточно. Исследования и наблюдения профессионалов из автомоек доказывают: некоторые поверхности в машине буквально кишат микробами. При этом мы касаемся их каждый день, даже не задумываясь о гигиене.

Бактерии на руле: в 4 раза больше, чем на унитазе

Руль — без преувеличения самая "трогательная" часть автомобиля. А вот что делали ваши руки до этого — вопрос с множеством потенциальных ответов: лифт, дверные ручки, смартфон, кнопки терминала, деньги… Неудивительно, что на одном квадратном сантиметре руля можно обнаружить до 700 бактерий. Для сравнения, это в четыре раза больше, чем на сиденье унитаза.

После посещения заправки, торгового центра или фастфуда — руль становится своеобразным транспортным узлом для микробов. Выход прост: всегда держите в машине упаковку дезинфицирующих салфеток и регулярно обрабатывайте рулевое колесо. Особенно если вы не единственный водитель.

Подстаканники: уютное логово микробов

Кофе на ходу, сэндвич, бутылка с водой — всё это оставляет следы. Крошки, липкие подтеки, пыль и жир создают благоприятную среду для размножения бактерий в одном из самых "забытых" мест — подстаканниках. Они глубоко утоплены, с неровными поверхностями и изгибами, что делает их труднодоступными для быстрой уборки.

Тем не менее, очистить подстаканники можно — с помощью ватных палочек, мягкой щетки, пылесоса с тонкой насадкой и дезинфицирующего средства. Регулярная чистка избавит не только от грязи, но и от неприятного запаха.

Ремни безопасности: скрытая угроза

Казалось бы, ремень безопасности — всего лишь полоска ткани. Однако он соприкасается с телом, впитывает пот, частички кожи, пыль и прочие загрязнения. Особенно у водителей, которые часто ездят в одной и той же одежде или не снимают верхнюю одежду в машине.

Для ухода за ремнями специалисты рекомендуют использовать мягкое моющее средство, нанесенное на влажную ткань. Тереть следует аккуратно, чтобы не повредить структуру. И не забывайте: чистый ремень — это не только про гигиену, но и про долговечность.

Сенсорные экраны и кнопки: отпечатки не только пальцев

Современные автомобили — это мини-компьютеры на колёсах. Сенсорные экраны, цифровые приборные панели и многочисленные кнопки создают комфорт, но одновременно превращаются в рассадник микробов. К ним прикасаются не всегда чистыми руками, а остатки пота, жира и косметики накапливаются на поверхности. Вспомните, сколько раз вы замечали отпечатки пальцев на дисплее мультимедиа. Неприятно? А теперь представьте, что вы ещё и передали экран ребенку посмотреть мультик…

Чтобы не допустить размножения бактерий, экран нужно регулярно протирать салфеткой из микрофибры, смоченной в специальном чистящем растворе для электроники. Не используйте спирт или абразивные вещества — они портят покрытие.

Вентиляция: дыхание с сюрпризом

Салонный фильтр, казалось бы, спасает нас от внешней пыли и грязи. Однако если вовремя его не менять, он сам становится источником проблемы. В системе вентиляции оседают частицы пыли, пыльцы, волосы, шерсть домашних животных, насекомые и даже плесень. А при включении кондиционера всё это начинает циркулировать по салону.

Проблема особенно актуальна для аллергиков и тех, кто чувствителен к запахам. Периодически проверяйте и меняйте фильтр (примерно каждые 10-15 тысяч километров), а дефлекторы обрабатывайте сжатым воздухом и антисептиками. Это позволит избежать не только пыли, но и запаха затхлости.

Чистота — не для галочки

Автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения — мы проводим в нём много времени: в пробках, на обеденных перерывах, в поездках с детьми. Поддержание гигиены салона напрямую влияет на наше самочувствие и здоровье. Чем меньше бактерий на руле, экране и ремнях — тем ниже риск подхватить инфекцию, особенно в сезон простуд.

Систематическая уборка салона должна стать такой же привычкой, как проверка уровня масла или давления в шинах. Ведь забота о машине — это ещё и забота о себе.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »