
Три детали автомобиля, которые могут подвести именно в жару — и как этого избежать
Когда столбик термометра поднимается выше +35 °C, опасность на дорогах возрастает не только для водителей, но и для самих автомобилей. Жара способна не просто доставить дискомфорт — она может обернуться дорогостоящими поломками, а иногда и угрозой безопасности. Как правильно эксплуатировать машину в такую погоду, чтобы избежать неприятностей, рассказал продакт-менеджер бренда DELTA Дмитрий Николаевич.
Жара и автомобиль: скрытые угрозы
Сильная жара — это испытание даже для исправной машины. Перегрев двигателя, возгорание топлива, выход из строя аккумулятора — далеко не полный список того, что может случиться с автомобилем на солнцепёке. Причём часто подобные неприятности случаются из-за невнимательности владельца.
"Когда температура на улице поднимается до +35-40°C, автомобиль и водитель оказываются в зоне повышенного риска. Жара — это не только про дискомфорт, но и реальная угроза для транспортного средства", — подчёркивает Дмитрий Николаевич.
По его словам, избежать неприятных последствий можно, если заранее подготовить машину и соблюдать простые, но важные правила эксплуатации.
Система охлаждения: главный рубеж обороны
Летний сезон — не время пускать на самотёк работу системы охлаждения. Перед поездками обязательно проверьте:
-
уровень охлаждающей жидкости;
-
исправность радиатора;
-
работу вентилятора и термостата.
В жару мотор работает с повышенной нагрузкой, и даже мелкие неисправности в системе охлаждения могут обернуться серьёзными поломками.
Особое внимание стоит уделять температуре двигателя во время движения. Если стрелка указателя температуры поднимается выше нормы — лучше остановиться и дать мотору остыть. Перегрев может привести к дорогостоящему ремонту.
Заправка до полного — опасная привычка
Мало кто задумывается, что топливо, как и любая жидкость, расширяется при нагревании. Если залить бак "под горлышко", в жару топливо может вытечь через клапан или даже крышку бензобака. А если рядом горячий мотор или выхлопная труба — риск воспламенения возрастает многократно.
"Старайтесь оставлять небольшой запас в баке, чтобы избежать проблем", — советует Дмитрий Николаевич
Этот простой приём может спасти не только ваш автомобиль, но и вашу жизнь.
Аккумулятор: не перегреть!
Многие привыкли считать, что аккумуляторы боятся только мороза. Но жара для них не менее опасна. Особенно это касается старых или некачественных батарей.
Перегрев аккумулятора может привести к снижению ёмкости, а в некоторых случаях — даже к его выходу из строя. Лучший выбор для лета — AGM-батареи, которые гораздо устойчивее к высоким температурам.
Если же аккумулятор всё-таки перегрелся, не стоит сразу пытаться завести двигатель. Дайте ему остыть, чтобы избежать повреждений.
Салон: риск для здоровья и деталей
В жару салон автомобиля превращается в настоящую парилку. Пластиковые элементы интерьера могут начать плавиться, а резкий скачок температуры чреват головокружением или даже тепловым ударом.
Перед тем как включить кондиционер, лучше сначала открыть двери или окна и дать горячему воздуху выйти. Только после этого стоит запускать климатическую систему — так она быстрее охладит воздух в салоне и не перегрузит себя.
Манера вождения: без резких движений
Перегретые тормоза и мотор делают автомобиль менее предсказуемым. Резкие ускорения, торможения, длительное движение на высоких оборотах в жару — прямой путь к поломке.
Плавный стиль вождения, своевременные остановки и небольшие паузы помогут сохранить технику в исправности и обезопасить водителя и пассажиров.
Несколько интересных фактов
-
При температуре воздуха +35°C в салоне припаркованного автомобиля за 15 минут может быть до +60°C.
-
В жару тормозной путь машины увеличивается на 10-15 % из-за перегрева тормозных дисков.
-
Считается, что идеальный уровень заправки бака в жаркую погоду — 80-85 % объёма.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru