BYD
BYD
Евгений Акопян Опубликована 06.07.2025 в 8:46

Как BYD обходит пошлины и изменяет рынок электрокаров — детали нового производства

Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD начал выпуск модели Seagull (известной в Южной Америке как Dolphin Mini, а в Европе — Dolphin Surf) на новом заводе в Бразилии. Это важный шаг — первый производственный объект компании вне Азии, который призван помочь бренду избежать высоких таможенных пошлин и налогообложения в других странах.

Как китайские электромобили завоёвывают мир

Сегодня на китайском рынке электромобилей работают более 150 производителей, но лишь два из них показывают стабильную прибыль. BYD уверенно лидирует, став мировым лидером в сегменте электрокаров. Однако успех китайских марок вызывает осторожность в Евросоюзе, где пытаются ограничить их проникновение на рынок дополнительными пошлинами.

В частности, на электромобили из Китая в Европе накладывается таможенная пошлина до 17%, что значительно повышает стоимость машин и сказывается на ценах для покупателей.

Новый завод в Бразилии: возможности и перспективы

BYD купил бывший завод Ford в штате Баия примерно за 55 миллионов евро. С сегодняшнего дня здесь собирают не только электрическую модель Seagull, но и гибридные Song Pro и King, которые пока малоизвестны на европейском рынке. Производственная мощность завода составляет 150 тысяч автомобилей в год, и уже сейчас на предприятии работают около 1000 человек.

Объём инвестиций в бразильское производство превысил 1,4 миллиарда евро, а в будущем компания планирует вложить еще около миллиарда. Александр Балди, старший вице-президент BYD Auto Brazil, отметил: "Теперь мы считаем себя бразильской компанией, созданной бразильцами для бразильцев".

Помимо производственных мощностей, завод располагает 26 складами и испытательным треком, а также станет источником около 10 тысяч рабочих мест, включая прямые и косвенные.

Налоговые вызовы и стратегия BYD

Впрочем, расширение производства в Бразилии не снимает всех сложностей. Местное правительство ввело налог в размере от 18 до 25% на китайские электромобили, а для гибридов он достигает 28%. Эти сборы касаются и машин, собираемых из комплектов на месте — как раз та схема, которую использует BYD.

Компания уже пыталась добиться снижения налоговой ставки на 10%, но пока безуспешно. По словам представителей BYD, это усложняет задачу по удешевлению электрокаров.

Будущее — за европейским производством

Чтобы обойти налоговые барьеры, BYD также строит завод в Венгрии, который откроется в декабре 2025 года. Там будет налажено полноценное производство моделей Atto 2, Dolphin Surf и других, что позволит избежать европейских таможенных сборов и получить право на экологические бонусы. Эти преференции не распространяются на автомобили, собранные в Китае, но действуют для машин, произведённых внутри ЕС.

Таким образом, BYD активно адаптируется к международным экономическим и политическим вызовам, расширяя производство за пределами Китая и одновременно укрепляя позиции на мировом рынке электромобилей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »