
Как BYD обходит пошлины и изменяет рынок электрокаров — детали нового производства
Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD начал выпуск модели Seagull (известной в Южной Америке как Dolphin Mini, а в Европе — Dolphin Surf) на новом заводе в Бразилии. Это важный шаг — первый производственный объект компании вне Азии, который призван помочь бренду избежать высоких таможенных пошлин и налогообложения в других странах.
Как китайские электромобили завоёвывают мир
Сегодня на китайском рынке электромобилей работают более 150 производителей, но лишь два из них показывают стабильную прибыль. BYD уверенно лидирует, став мировым лидером в сегменте электрокаров. Однако успех китайских марок вызывает осторожность в Евросоюзе, где пытаются ограничить их проникновение на рынок дополнительными пошлинами.
В частности, на электромобили из Китая в Европе накладывается таможенная пошлина до 17%, что значительно повышает стоимость машин и сказывается на ценах для покупателей.
Новый завод в Бразилии: возможности и перспективы
BYD купил бывший завод Ford в штате Баия примерно за 55 миллионов евро. С сегодняшнего дня здесь собирают не только электрическую модель Seagull, но и гибридные Song Pro и King, которые пока малоизвестны на европейском рынке. Производственная мощность завода составляет 150 тысяч автомобилей в год, и уже сейчас на предприятии работают около 1000 человек.
Объём инвестиций в бразильское производство превысил 1,4 миллиарда евро, а в будущем компания планирует вложить еще около миллиарда. Александр Балди, старший вице-президент BYD Auto Brazil, отметил: "Теперь мы считаем себя бразильской компанией, созданной бразильцами для бразильцев".
Помимо производственных мощностей, завод располагает 26 складами и испытательным треком, а также станет источником около 10 тысяч рабочих мест, включая прямые и косвенные.
Налоговые вызовы и стратегия BYD
Впрочем, расширение производства в Бразилии не снимает всех сложностей. Местное правительство ввело налог в размере от 18 до 25% на китайские электромобили, а для гибридов он достигает 28%. Эти сборы касаются и машин, собираемых из комплектов на месте — как раз та схема, которую использует BYD.
Компания уже пыталась добиться снижения налоговой ставки на 10%, но пока безуспешно. По словам представителей BYD, это усложняет задачу по удешевлению электрокаров.
Будущее — за европейским производством
Чтобы обойти налоговые барьеры, BYD также строит завод в Венгрии, который откроется в декабре 2025 года. Там будет налажено полноценное производство моделей Atto 2, Dolphin Surf и других, что позволит избежать европейских таможенных сборов и получить право на экологические бонусы. Эти преференции не распространяются на автомобили, собранные в Китае, но действуют для машин, произведённых внутри ЕС.
Таким образом, BYD активно адаптируется к международным экономическим и политическим вызовам, расширяя производство за пределами Китая и одновременно укрепляя позиции на мировом рынке электромобилей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru