BYD
BYD
Алексей Ларин Опубликована 02.06.2025 в 19:38

Скандал в автопроме: BYD молчать не стал, а конкуренты уже жалеют об этом

Когда в Китае сравнивают компанию с печально известной Evergrande, это не просто колкое замечание — это удар ниже пояса. Именно такую параллель недавно провёл основатель Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь, заявив, что "в китайском автопроме уже появился свой Evergrande — просто он ещё не взорвался". Хотя фамилию он и не назвал, для многих намёк был прозрачен: речь идёт о BYD — крупнейшем автопроизводителе страны и одном из лидеров глобального рынка электрокаров.

Но в BYD решили не оставлять выпад без ответа.

Реакция, которую не пришлось ждать

Сначала представитель BYD Ли Юньфэй эмоционально отреагировал в соцсетях коротким и резким постом: "Это ложь". Вскоре он удалил запись, заменив её на более вдумчивое и насыщенное цифрами заявление. И оно было не просто оправдательным — BYD перешёл в наступление.

Юньфэй обвинил конкурента в "злонамеренной клеветнической кампании", подчеркнув, что такие высказывания вредят не только компании, но и всей китайской автомобильной индустрии, особенно в сегменте новых источников энергии.

Долги, которые не пугают

Да, по данным BYD, соотношение активов и обязательств компании действительно составляет 70% — не самая безопасная зона. Но это далеко не уникальный случай. Представитель бренда напомнил, что аналогичный показатель у General Motors — 76%, у Ford — 84%, у Apple — 80%, а у Boeing и вовсе 102%.

Если смотреть на китайский рынок, то тоже нет ничего экстраординарного: у Geely — 68%, у Seres AITO — 76%. То есть BYD не выделяется на фоне конкурентов в "рисковой" зоне — это индустриальная норма.

И даже общая сумма долга — 580 миллиардов юаней (примерно 81 млрд долларов) — не выглядит угрожающе, если сопоставить её с показателями международных гигантов. Например, Toyota должна 2,7 триллиона юаней, Volkswagen — 3,4 триллиона, Ford — 1,7 триллиона. Китайские конкуренты тоже не без долгов: Geely — 505 миллиардов, SAIC — 610 миллиардов.

Не только стабильность, но и эффективность

Куда важнее, как компания распоряжается своими обязательствами. У BYD один из самых низких уровней кредиторской задолженности — 31% от операционной выручки. У Geely — 32%, у SAIC — 38%, а у Great Wall — все 39%. С поставщиками BYD расплачивается в среднем за 127 дней — точно как Geely и значительно быстрее, чем Great Wall (163 дня) и SAIC (164 дня).

Юньфэй подчеркнул: такие цифры говорят об эффективной работе и контроле над финансовыми потоками — что нехарактерно для компании "на грани краха".

Рекордная прибыль и инвестиции в будущее

Если бы BYD действительно была на краю, она вряд ли могла бы похвастаться рекордной прибылью и масштабными инвестициями. По итогам 2024 года чистая прибыль составила 40,3 миллиарда юаней (5,6 млрд долларов) — это лучший результат за всю 30-летнюю историю компании.

Причём BYD не только зарабатывает, но и активно инвестирует: вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки достигли 54,2 миллиарда юаней (7,5 млрд долларов). Для китайской "новой" промышленности — это один из самых высоких показателей.

Почему сравнение с Evergrande абсурдно

Evergrande обанкротилась из-за гигантского пузыря, построенного на переоценке активов и хрупкой финансовой модели. BYD, напротив, демонстрирует устойчивую рентабельность, высокие инвестиции в инновации, надёжные отношения с поставщиками и понятную стратегию развития.

По мнению Ли Юньфэя, подобные необоснованные сравнения не только вводят в заблуждение, но и подрывают доверие к целому сектору — в том числе международное. Это может сказаться на инвестициях и позициях китайского автопрома на глобальном уровне.

Китайский автопром: шаг вперёд, а не в пропасть

Среди мировых автогигантов BYD выделяется не только масштабом, но и подходом: компания делает ставку на вертикальную интеграцию, собственные батареи, полный цикл производства. Это даёт ей контроль над качеством, снижает издержки и позволяет быстрее адаптироваться к новым условиям.

И, пожалуй, главное: в отличие от многих "бумажных" корпораций, BYD производит реальные машины, которые массово покупают в Китае, Европе и Южной Америке.

Поэтому ответ BYD — это не просто реакция на колкость. Это заявление, что китайский автопром не повторит судьбу застройщиков — у него другие принципы и другое будущее.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »