BYD
BYD
Алексей Ларин Опубликована 02.06.2025 в 19:38

Скандал в автопроме: BYD молчать не стал, а конкуренты уже жалеют об этом

Когда в Китае сравнивают компанию с печально известной Evergrande, это не просто колкое замечание — это удар ниже пояса. Именно такую параллель недавно провёл основатель Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь, заявив, что "в китайском автопроме уже появился свой Evergrande — просто он ещё не взорвался". Хотя фамилию он и не назвал, для многих намёк был прозрачен: речь идёт о BYD — крупнейшем автопроизводителе страны и одном из лидеров глобального рынка электрокаров.

Но в BYD решили не оставлять выпад без ответа.

Реакция, которую не пришлось ждать

Сначала представитель BYD Ли Юньфэй эмоционально отреагировал в соцсетях коротким и резким постом: "Это ложь". Вскоре он удалил запись, заменив её на более вдумчивое и насыщенное цифрами заявление. И оно было не просто оправдательным — BYD перешёл в наступление.

Юньфэй обвинил конкурента в "злонамеренной клеветнической кампании", подчеркнув, что такие высказывания вредят не только компании, но и всей китайской автомобильной индустрии, особенно в сегменте новых источников энергии.

Долги, которые не пугают

Да, по данным BYD, соотношение активов и обязательств компании действительно составляет 70% — не самая безопасная зона. Но это далеко не уникальный случай. Представитель бренда напомнил, что аналогичный показатель у General Motors — 76%, у Ford — 84%, у Apple — 80%, а у Boeing и вовсе 102%.

Если смотреть на китайский рынок, то тоже нет ничего экстраординарного: у Geely — 68%, у Seres AITO — 76%. То есть BYD не выделяется на фоне конкурентов в "рисковой" зоне — это индустриальная норма.

И даже общая сумма долга — 580 миллиардов юаней (примерно 81 млрд долларов) — не выглядит угрожающе, если сопоставить её с показателями международных гигантов. Например, Toyota должна 2,7 триллиона юаней, Volkswagen — 3,4 триллиона, Ford — 1,7 триллиона. Китайские конкуренты тоже не без долгов: Geely — 505 миллиардов, SAIC — 610 миллиардов.

Не только стабильность, но и эффективность

Куда важнее, как компания распоряжается своими обязательствами. У BYD один из самых низких уровней кредиторской задолженности — 31% от операционной выручки. У Geely — 32%, у SAIC — 38%, а у Great Wall — все 39%. С поставщиками BYD расплачивается в среднем за 127 дней — точно как Geely и значительно быстрее, чем Great Wall (163 дня) и SAIC (164 дня).

Юньфэй подчеркнул: такие цифры говорят об эффективной работе и контроле над финансовыми потоками — что нехарактерно для компании "на грани краха".

Рекордная прибыль и инвестиции в будущее

Если бы BYD действительно была на краю, она вряд ли могла бы похвастаться рекордной прибылью и масштабными инвестициями. По итогам 2024 года чистая прибыль составила 40,3 миллиарда юаней (5,6 млрд долларов) — это лучший результат за всю 30-летнюю историю компании.

Причём BYD не только зарабатывает, но и активно инвестирует: вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки достигли 54,2 миллиарда юаней (7,5 млрд долларов). Для китайской "новой" промышленности — это один из самых высоких показателей.

Почему сравнение с Evergrande абсурдно

Evergrande обанкротилась из-за гигантского пузыря, построенного на переоценке активов и хрупкой финансовой модели. BYD, напротив, демонстрирует устойчивую рентабельность, высокие инвестиции в инновации, надёжные отношения с поставщиками и понятную стратегию развития.

По мнению Ли Юньфэя, подобные необоснованные сравнения не только вводят в заблуждение, но и подрывают доверие к целому сектору — в том числе международное. Это может сказаться на инвестициях и позициях китайского автопрома на глобальном уровне.

Китайский автопром: шаг вперёд, а не в пропасть

Среди мировых автогигантов BYD выделяется не только масштабом, но и подходом: компания делает ставку на вертикальную интеграцию, собственные батареи, полный цикл производства. Это даёт ей контроль над качеством, снижает издержки и позволяет быстрее адаптироваться к новым условиям.

И, пожалуй, главное: в отличие от многих "бумажных" корпораций, BYD производит реальные машины, которые массово покупают в Китае, Европе и Южной Америке.

Поэтому ответ BYD — это не просто реакция на колкость. Это заявление, что китайский автопром не повторит судьбу застройщиков — у него другие принципы и другое будущее.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Changan опровергли версию о деформации деталей Uni-S из-за жары сегодня в 1:00

Раскалённый металл и оплавленный пластик: соцсети перепугал кадр с кроссовером

Changan прокомментировал видео с расплавленными деталями Uni-S и объяснил, почему жара тут ни при чём. Оказалось, рядом с кроссовером что-то загорелось

Читать полностью »
В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике вчера в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »
Автокресло для детей: важность безопасности и правовые последствия перевозки без кресла вчера в 10:41

Почему взрослый ремень не спасёт: когда ошибочное решение может стоить жизни

Правильное использование детских автокресел — это залог безопасности детей на дорогах. Несмотря на распространенные заблуждения, что взрослый ремень или удержание на руках могут заменить автокресло, это крайне опасно. Эксперты подтверждают, что автокресло значительно снижает риск смертельных травм. Узнайте, почему важно соблюдать закон и не экономить на безопасности ребенка, даже если это требует дополнительных затрат.

Читать полностью »