Kia Spectra
Kia Spectra
Алексей Ларин Опубликована 03.07.2025 в 6:02

Бюджет до 200 тысяч, а ездят как новенькие: эти машины не знают, что такое капремонт

Можно ли за 200 тысяч рублей купить автомобиль, с которым не будет головной боли? Несмотря на стремительный рост цен, таких вариантов всё ещё немало. И особенно они интересны тем, кто только недавно получил права. Ведь новичку важно чувствовать себя за рулем уверенно, не переживая за каждый лишний царапинный звук, а значит — нужна простая, прочная и недорогая в ремонте машина. Автомеханик в беседе с порталом naavtotrasse.ru выделил пятёрку действительно крепких бойцов за эту сумму.

1. Chevrolet Lanos: честный бюджетник с выносливым характером

Если вы ищете самый что ни на есть "учебный" вариант — Lanos как раз из этой серии. У него нет изысков, но есть главное: простота, надежность и предсказуемость. За скромные деньги вы получаете добротный мотор, недорогие запчасти, минимум электроники и, как ни странно, хорошую живучесть. Слабое место — кузов: к коррозии он неравнодушен. Но в целом Lanos — это автомобиль, который прощает ошибки. Машины 2006-2008 годов вполне вписываются в рамки 200 тысяч рублей.

"Lanos — это рабочая лошадка. Он не жалуется, не требует много, и идеально подходит тем, кто только начинает", — считает автомеханик.

2. Daewoo Nexia: скромная, но выносливая

Эта модель не зря считается одним из самых удачных представителей корейского автопрома в бюджетном сегменте. Nexia неприхотлива к обслуживанию, отлично переносит агрессивную езду и может стать как первым автомобилем, так и недорогим помощником для работы.

Минус у Nexia всё тот же — слабый к антикору кузов. Но при внимательном выборе реально найти вариант 2009-2011 годов с живой "техничкой" и минимумом ржавчины. Главное — не гнаться за внешним лоском, а искать целое железо и честную историю.

3. Kia Spectra: надёжность, которую недооценили

Когда-то эта модель продавалась в России очень активно, но сейчас её встретишь на дорогах нечасто. Тем не менее, Spectra остаётся одним из самых крепких и ремонтопригодных вариантов в своем классе. Машина проста по конструкции, при этом весьма комфортна и располагает к неспешному обучению вождения.

В 200 тысяч укладываются машины 2006-2008 годов. Если повезёт найти вариант без гнили — считайте, что вам очень повезло. Потому что по технической части у Spectra почти нет слабых мест.

"Эта машина удивляет тем, насколько долго она может жить без серьёзных вложений. Главное — не запускать кузов", — говорит эксперт.

4. Mitsubishi Carisma: классика для тех, кто ценит комфорт

Carisma — не самая очевидная покупка в бюджет до 200 тысяч. Однако среди подержанных экземпляров начала 2000-х можно найти живые варианты. Особенно стоит присмотреться к европейским сборкам — они чаще всего оказываются качественнее и дольше сохраняют ресурс.

Carisma отличается неплохой шумоизоляцией, удобной посадкой, а главное — выносливыми моторами, которые легко переваривают отечественное топливо. Да, возраст сказывается, и косметические дефекты неизбежны. Но если вы ищете чуть больше комфорта и не боитесь старого авто — это ваш выбор.

5. ВАЗ 2110: крепкий наследник советской школы

Пожалуй, самая неоднозначная модель в списке. С одной стороны — это морально устаревший ВАЗ, с другой — доступней по запчастям не найти. А ещё "десятка" легко поддаётся доработкам и обслуживается буквально "на коленке". Найти живой экземпляр будет непросто, но возможно — особенно среди машин 2006-2009 годов.

На фоне иномарок в этом рейтинге, ВАЗ выигрывает в цене владения. Расходники есть в любом автомагазине, любой слесарь знает, как его чинить, а учебная езда с перегазовками и кочками ему совсем не страшна.

Что стоит помнить при выборе?

  • Кузов важнее салона. Машина с хорошим мотором и слабым кузовом быстро превратится в источник проблем.

  • Возраст — не всегда приговор. Главное — обслуженность. Лучше старый, но ухоженный автомобиль, чем "молодой" с мутной историей.

  • Проверка — обязательна. Даже в сегменте до 200 тысяч всегда есть риск нарваться на авто после ДТП или со скрученным пробегом.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »