
Бюджет до 200 тысяч, а ездят как новенькие: эти машины не знают, что такое капремонт
Можно ли за 200 тысяч рублей купить автомобиль, с которым не будет головной боли? Несмотря на стремительный рост цен, таких вариантов всё ещё немало. И особенно они интересны тем, кто только недавно получил права. Ведь новичку важно чувствовать себя за рулем уверенно, не переживая за каждый лишний царапинный звук, а значит — нужна простая, прочная и недорогая в ремонте машина. Автомеханик в беседе с порталом naavtotrasse.ru выделил пятёрку действительно крепких бойцов за эту сумму.
1. Chevrolet Lanos: честный бюджетник с выносливым характером
Если вы ищете самый что ни на есть "учебный" вариант — Lanos как раз из этой серии. У него нет изысков, но есть главное: простота, надежность и предсказуемость. За скромные деньги вы получаете добротный мотор, недорогие запчасти, минимум электроники и, как ни странно, хорошую живучесть. Слабое место — кузов: к коррозии он неравнодушен. Но в целом Lanos — это автомобиль, который прощает ошибки. Машины 2006-2008 годов вполне вписываются в рамки 200 тысяч рублей.
"Lanos — это рабочая лошадка. Он не жалуется, не требует много, и идеально подходит тем, кто только начинает", — считает автомеханик.
2. Daewoo Nexia: скромная, но выносливая
Эта модель не зря считается одним из самых удачных представителей корейского автопрома в бюджетном сегменте. Nexia неприхотлива к обслуживанию, отлично переносит агрессивную езду и может стать как первым автомобилем, так и недорогим помощником для работы.
Минус у Nexia всё тот же — слабый к антикору кузов. Но при внимательном выборе реально найти вариант 2009-2011 годов с живой "техничкой" и минимумом ржавчины. Главное — не гнаться за внешним лоском, а искать целое железо и честную историю.
3. Kia Spectra: надёжность, которую недооценили
Когда-то эта модель продавалась в России очень активно, но сейчас её встретишь на дорогах нечасто. Тем не менее, Spectra остаётся одним из самых крепких и ремонтопригодных вариантов в своем классе. Машина проста по конструкции, при этом весьма комфортна и располагает к неспешному обучению вождения.
В 200 тысяч укладываются машины 2006-2008 годов. Если повезёт найти вариант без гнили — считайте, что вам очень повезло. Потому что по технической части у Spectra почти нет слабых мест.
"Эта машина удивляет тем, насколько долго она может жить без серьёзных вложений. Главное — не запускать кузов", — говорит эксперт.
4. Mitsubishi Carisma: классика для тех, кто ценит комфорт
Carisma — не самая очевидная покупка в бюджет до 200 тысяч. Однако среди подержанных экземпляров начала 2000-х можно найти живые варианты. Особенно стоит присмотреться к европейским сборкам — они чаще всего оказываются качественнее и дольше сохраняют ресурс.
Carisma отличается неплохой шумоизоляцией, удобной посадкой, а главное — выносливыми моторами, которые легко переваривают отечественное топливо. Да, возраст сказывается, и косметические дефекты неизбежны. Но если вы ищете чуть больше комфорта и не боитесь старого авто — это ваш выбор.
5. ВАЗ 2110: крепкий наследник советской школы
Пожалуй, самая неоднозначная модель в списке. С одной стороны — это морально устаревший ВАЗ, с другой — доступней по запчастям не найти. А ещё "десятка" легко поддаётся доработкам и обслуживается буквально "на коленке". Найти живой экземпляр будет непросто, но возможно — особенно среди машин 2006-2009 годов.
На фоне иномарок в этом рейтинге, ВАЗ выигрывает в цене владения. Расходники есть в любом автомагазине, любой слесарь знает, как его чинить, а учебная езда с перегазовками и кочками ему совсем не страшна.
Что стоит помнить при выборе?
-
Кузов важнее салона. Машина с хорошим мотором и слабым кузовом быстро превратится в источник проблем.
-
Возраст — не всегда приговор. Главное — обслуженность. Лучше старый, но ухоженный автомобиль, чем "молодой" с мутной историей.
-
Проверка — обязательна. Даже в сегменте до 200 тысяч всегда есть риск нарваться на авто после ДТП или со скрученным пробегом.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru