
BMW готовит эко-революцию: как с помощью нового материала уменьшат углеродный след
В BMW не перестают удивлять: теперь концерн намерен значительно улучшить экологическую обстановку, используя углепластик на основе льняного волокна. Это открытие, которое начнёт с гоночных машин и доберется до серийных моделей, обещает серьёзное сокращение вредных выбросов.
Идея не нова, её активно тестируют в автоспорте. Уже с 2019 года такие компоненты можно увидеть на болидах BMW Формулы-Е, а также на гоночных моделях M4 DTM и GT4. Это уже доказало свою эффективность. Углепластик, изготовленный с добавлением льна, стал на 40% экологичнее. Это значит, что каждый элемент, произведённый по такой технологии, способствует снижению углеродного следа. Этот шаг — часть большой стратегии, которая включает переход на электрические двигатели и улучшенные методы производства.
BMW и Bcomp: экологичный подход
Решение пришло благодаря совместной работе BMW и швейцарской компании Bcomp, в которой концерн имеет долю. Вместе они создали новый процесс производства углепластика с использованием растительных материалов, что позволяет не только снизить выбросы, но и сделать производство более экологически чистым.
Что это значит для обычных водителей?
Уже теперь обычный BMW M4 может похвастаться инновационными деталями. В частности, крышу, капот и задний диффузор этого купе изготовили из углепластика с льняным волокном. И это только начало. В дальнейшем планируется перенести эту технологию на другие модели, что сделает автомобили легче и "чище".
Кроме того, электромобиль BMW iX3, построенный на платформе Neue Klasse, обещает потрясающие новшества. Кроссовер будет способен самостоятельно включать сигналы поворотов, предугадывая намерения водителя. А вот запас хода BMW iX3 достигает впечатляющих 800 километров.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru