
АвтоВАЗ: выживание в условиях конкуренции и ценовой войны, планы на будущее
АвтоВАЗ продолжает адаптацию к изменившимся реалиям автомобильного рынка. Максим Соколов, глава компании, отметил гибкость производственной линии, позволяющей собирать до шести различных кузовов и автомобили на разных платформах. Несмотря на амбициозный план по выпуску 500 тысяч автомобилей в 2025 году, Соколов признал влияние макроэкономических факторов, таких как ключевая ставка ЦБ, кредитная политика и курс рубля, допустив возможное повышение цен.
Одной из ключевых проблем Соколов назвал жесткую конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей: «Китайские компании, как пираньи в нашем пруду, устроили между собой грызню за наш сектор. То, что мы до сих пор держим около 30% рынка, — это большое достижение. Если рынок сузится, мы будем подстраиваться».
Он также отметил отсутствие эффекта от утильсбора и значительный ввоз китайских автомобилей (около 500 тысяч), оказывающих давление на рынок. По словам Соколова, безубыточное производство завода составляет не менее 400–420 тысяч машин.
Компания планирует выпустить около 12 новых моделей и модификаций до 2030 года, включая новый кроссовер на платформе «Весты», минивэн, а также обновленную «Ниву» с новым двигателем. Эксперты отмечают гибкость подхода АвтоВАЗа к производству и готовность адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru