
Автогигант в тупике: у АвтоВАЗа нет выхода без помощи
Сможет ли крупнейший автопроизводитель России адаптироваться к новым реалиям? Или это только начало долгого спада?
Июнь без прорыва: АВТОВАЗ не выйдет за рамки
По итогам июня 2025 года АВТОВАЗ не сможет реализовать более 30 тысяч автомобилей Lada. Об этом в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил глава автоконцерна Максим Соколов.
Для сравнения: в более стабильные времена объёмы продаж значительно превышали этот показатель. Но сегодня реальность диктует свои правила.
"На фоне текущей ситуации не видно предпосылок для роста. Единственный шанс на "оживление" — снижение ключевой ставки хотя бы до 15%," — признался Соколов.
Ставка всё решает
Сейчас ключевая ставка составляет 20%. В таких условиях кредиты становятся недоступными для значительной части населения, а значит, спрос на автомобили падает. Неудивительно, что даже самый массовый бренд России столкнулся с проблемами.
Финансовая политика напрямую влияет на производственные планы. Это особенно ощутимо в секторе, где каждый процент ставки может означать тысячи нереализованных машин.
Производство под нож
Накануне, на фоне обсуждений на ПМЭФ, Соколов также подтвердил: АВТОВАЗ пересмотрит производственную программу на 2025 год в сторону сокращения. Причина — очевидная: рынок сжался на 30-40%. В таких условиях выпускать больше просто бессмысленно.
"Нельзя игнорировать падение спроса. АВТОВАЗ вынужден корректировать планы, чтобы избежать затоваривания и финансовых рисков", — пояснил он.
Перспективы? Пока туманны
Без изменений в макроэкономике, например, без смягчения кредитной политики, рассчитывать на восстановление спроса в ближайшие месяцы сложно. И даже такие гиганты, как АВТОВАЗ, не могут идти против рынка.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru