
Стало известно, как Lada преодолела ограничения Renault и наращивает экспорт
АвтоВАЗ впервые подробно рассказал о том, как сотрудничество с Renault влияло на развитие российского бренда. По словам представителя компании, до 2022 года французский альянс сознательно ограничивал потенциал Lada, чтобы избежать конкуренции с собственными моделями. В частности, автомобили лишались передовых технологий и более современного оснащения, поскольку их позиционировали лишь как бюджетный вариант в линейке Renault.
Кроме того, экспортные возможности Lada также находились под жёстким контролем. На ряде рынков, где продавались автомобили Dacia, появление моделей АвтоВАЗа было исключено. Однако после разрыва партнёрства эти барьеры исчезли, что позволило российскому производителю активнее выходить на международные рынки.
Сейчас компания делает ставку на собственную разработку. Новая Lada Iskra, несмотря на использование глобальной платформы CMF-B, подверглась глубокой модернизации — добавлено 400 новых компонентов, а уровень локализации шасси и электроники достиг 100%. Это не только укрепило независимость от иностранных поставщиков, но и сделало производство защищённым от внешнего давления.
Параллельно, как пишет motor.ru, АвтоВАЗ расширяет географию поставок. Если в прошлом году машины марки поставлялись в 20 стран, то уже в этом году их число может вырасти почти вдвое. На недавней экспортной конференции в ОАЭ присутствовали представители 38 государств, а плановый объём отгрузок за рубеж должен составить 30 тысяч автомобилей против 20 тысяч в 2024-м.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru