Автопарк
Автопарк
Евгений Акопян Опубликована 14.07.2025 в 3:21

 Старые машины заполонили страну — эксперты назвали число, от которого зависит будущее автопарка

Средний возраст автомобиля в России превысил 16 лет. И это не просто цифра — это сигнал о том, что рынок новых машин переживает не лучшие времена, а отечественные дороги заполняются устаревшей техникой.

По данным Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), чтобы стабильно омолаживать автопарк и удерживать технику в приемлемом состоянии, в стране ежегодно должно продаваться около 3 миллионов новых автомобилей. Только такой объем способен оздоровить парк за 10 лет и обеспечить, чтобы не менее 30 миллионов машин были моложе десятилетнего возраста.

Цифры, которые тревожат

Однако реальность далека от желаемого. За первое полугодие 2025 года россияне приобрели всего 569 129 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей — это на 27% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

Прогноз на конец года также не внушает оптимизма:

  • В худшем случае — 1,15 млн проданных автомобилей (-32% к прошлому году).
  • В лучшем — около 1,3 млн, если снизится ключевая ставка и улучшится рыночная конъюнктура (-23%).

Даже оптимистичный сценарий говорит об одном: рынок новых машин едва дышит. В таких условиях невозможно остановить старение автопарка.

"Вот и вся математика"

"У нас сейчас в парке примерно 50 млн автомобилей. 39 млн старше 10 лет. Ездить на машине, которой 15 лет или 20, — наверное, не очень и с точки зрения безопасности, и возможности обслуживания", — президент РОАД Алексей Пощеколдин.

По его словам, чтобы автопарк через 10 лет действительно обновился, необходимо продавать по 3 миллиона новых автомобилей в год. Только так 30 млн машин окажутся младше 10 лет.

"Вот и вся математика", — заключил он.

Заводы есть — работы нет

Такой объём производства не выглядит чем-то недостижимым. В начале 2000-х именно на эти цифры — 3 млн в год — ориентировались при запуске 19 автомобильных заводов. Сегодня многие из них практически простаивают.

Проблема, по мнению представителей РОАД, уже выходит за рамки авторынка: она влияет на развитие производственной базы, в том числе заводов по выпуску автокомпонентов. При текущем уровне спроса, уверены специалисты, восстанавливать цепочку поставок просто некому.

Потенциал есть — но в спящем режиме

"Наша оценка в 3 млн достаточно консервативна. Компания PWC в 2008–2009 годах прогнозировала, что авторынок России вырастет до 3,5 млн машин в год и займет первое место в Европе", — заявил сотрудник международного отдела РОАД Сергей Наумовский.

Он напомнил: в США на тысячу жителей приходится 850 автомобилей, в России — около 350. Иначе говоря, рынок в нашей стране недоиспользован почти втрое. Потенциал огромен, но он дремлет под гнётом экономических и инфраструктурных ограничений.

Сегодняшние объёмы продаж — это не просто статистика. Это показатель системной слабости, которая мешает не только автодилерам, но и всей производственной экосистеме, завязанной на автомобильную промышленность.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »