Поворот на автомагистраль
Поворот на автомагистраль
Алина Семёнова Опубликована 21.07.2025 в 22:33

Полный привод не такой, как вы думаете: 6 ошибок, в которые верят даже водители со стажем

Вы уверены, что понимаете, как работает полный привод? Оказывается, большинство владельцев внедорожников заблуждаются в самых базовых вещах — от распределения крутящего момента до принципов работы дифференциала. Разбираемся, где правда, а где миф.

Миф 1: Крутящий момент есть даже на вывешенном колесе. Нет, момента без сопротивления не существует! Если колесо зависло в воздухе, оно не получает никакой нагрузки — значит, и момента там ноль. То же самое происходит с двигателем на холостом ходу: он крутится, но не совершает полезной работы.

Миф 2: Дифференциал выравнивает скорости колес. На самом деле он делает обратное: позволяет колесам вращаться с разной скоростью (например, в повороте). Если бы дифференциала не было, шины проскальзывали бы, как у детских машинок. А вот моменты он как раз делит поровну — если речь о симметричном механизме.

Миф 3: Нива поедет на трех колесах. Увы, нет. Если одно колесо теряет контакт с дорогой, момент на нем падает до нуля. А поскольку межосевой дифференциал распределяет нагрузку равномерно (по 25% на каждое колесо), машина просто не сдвинется с места. Чтобы продолжить движение, нужно заблокировать дифференциал — тогда момент перераспределится на оставшиеся три колеса.

Миф 4: После блокировки момент делится пополам. Неправда. До блокировки — да, распределение фиксированное (например, 50/50 между осями). Но после блокировки всё зависит от условий: нагрузка, сцепление, рельеф. Механизм уже не делит момент поровну, а адаптируется под ситуацию.

Миф 5: Заблокированный дифференциал = одинаковый момент на колесах. Казалось бы, если ось заблокирована, оба колеса должны получать равный момент. Но нет! Представьте лопату: один конец трет асфальт (есть сопротивление и износ), а второй висит в воздухе (нет нагрузки — нет момента). Точно так же работает заблокированная ось.

Миф 6: AWD слабее 4WD. Это маркетинг, а не техническая характеристика. AWD (подключаемый полный привод) и 4WD (постоянный полный привод) — просто разные схемы. Крутящий момент зависит не от аббревиатуры, а от конкретной конструкции автомобиля.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »