чемодан в аэропорту
чемодан в аэропорту
Олег Белов Опубликована 25.09.2025 в 21:10

Очередь в бизнес-зал длиннее, чем в Duty Free: серые проходки перегрузили лаунджи

Суд впервые назначил крупный штраф за перепродажу проходок в аэропортовые лаунджи

История с взысканием более 600 тыс. руб. с продавца проходок в бизнес-залы аэропортов вызвала бурную реакцию у туристов. Тема злоупотреблений банковскими привилегиями обсуждается давно, но именно этот случай стал показателем: недобросовестный "серый бизнес" всё же получил наказание.

Как работает схема

Проходки, предназначенные для клиентов с премиальными картами или статусами авиакомпаний, массово перепродаются на онлайн-площадках. Стоимость — всего 1-1,5 тыс. руб. за доступ в бизнес-лаундж.

В результате залы переполняются "случайными" посетителями, а те, кому премиальный сервис положен официально, сталкиваются с очередями и падением уровня обслуживания.

"Недавно не смог попасть в один из бизнес-лаунджей в столичном аэропорту. У входа толпилось более 30 человек. Зал был переполнен, пускали лишь после того, как кто-нибудь выйдет", — жалуется турист в Telegram-канале "Крыша ТурДома".

Реакция пассажиров

Многие подписчики отмечают, что перепродажа проходок стала массовым явлением.

"Очереди постоянно. Причем, по моим наблюдениям, только 1 из 5 человек был с посадочным талоном бизнес-класса или премиальным статусом авиакомпании. Остальные — с банковскими привилегиями", — пишет пользователь.

Туристы недоумевают, почему банки недостаточно активно борются с проблемой.

Сравнение: официальный доступ и перепродажа

Критерий Официальный доступ Перепродажа проходок
Кто имеет право Пассажиры бизнес-класса, премиальные клиенты банка Любой человек, купивший проходку онлайн
Цена Входит в стоимость билета или тарифа банка 1-1,5 тыс. руб.
Контроль Проверка по базе клиентов Минимальный, QR-код легко передать
Результат Комфортный сервис Переполненные залы, снижение качества

Почему банки не торопятся с мерами

Некоторые туристы предполагают, что финансовые организации не хотят жёстко ограничивать использование проходок, чтобы не отпугнуть состоятельных клиентов, часто летающих и реально пользующихся привилегиями.

"Возможно, боятся отпугнуть проверками клиентов с деньгами, которые действительно часто летают", — высказывают версию подписчики "Крыши ТурДома".

Что уже делают банки

Финансовые организации всё же реагируют:
• вводят правило — передавать QR-код третьим лицам можно только при премиальном статусе выше определённого уровня;
• ограничивают число сопровождаемых гостей;
• требуют личного присутствия владельца карты при проходе.

Однако принятых мер пока недостаточно: перепродажа продолжается, а бизнес-залы регулярно перегружены.

Советы шаг за шагом для пассажиров

  1. Проверяйте условия по вашей карте: доступ в лаундж может отличаться у разных банков.

  2. При переполнении обращайтесь к сотрудникам зала — у клиентов с бизнес-билетом приоритет выше.

  3. Планируйте время: в часы пик закладывайте запас на ожидание.

  4. Если комфорт важен, рассматривайте платный доступ через официальные сервисы аэропорта.

  5. Сообщайте банку о подозрительных схемах перепродажи.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: покупать проходку у перекупщиков.

  • Последствие: отказ в доступе или аннулирование QR-кода.

  • Альтернатива: использовать официальные каналы.

  • Ошибка: надеяться на пустой зал в часы пик.

  • Последствие: ожидание на входе.

  • Альтернатива: посещать лаунджи в непиковое время.

  • Ошибка: думать, что банк не заметит злоупотреблений.

  • Последствие: блокировка карты или статуса.

  • Альтернатива: использовать привилегии по правилам.

А что если перепродажу начнут жёстко блокировать?

Если банки и аэропорты ужесточат контроль, залы станут комфортнее для целевой аудитории. Однако это может вызвать недовольство у тех, кто привык к дешёвым "серым" проходкам. В перспективе вероятно появление дополнительных официальных платных тарифов на доступ.

Плюсы и минусы банковских проходок

Плюсы Минусы
Доступ к лаунджам даже эконом-клиентам Риски переполнения залов
Повышение лояльности к банку Возможность перепродажи кодов
Удобство для частых путешественников Снижение качества сервиса
Дополнительный маркетинговый инструмент Недовольство настоящих премиум-клиентов

FAQ

Почему бизнес-залы переполнены?
Из-за перепродажи проходок по низкой цене посторонним посетителям.

Можно ли купить доступ официально?
Да, в большинстве аэропортов доступ продаётся отдельно, без "серых схем".

Что будет, если использовать чужую проходку?
Могут отказать во входе или аннулировать доступ.

Мифы и правда

  • Миф: любой пассажир бизнес-класса попадает в зал без проблем.
    Правда: иногда места не хватает даже им.

  • Миф: банки закрывают глаза на перепродажу.
    Правда: вводятся ограничения, но пока недостаточные.

  • Миф: перепродажа легальна.
    Правда: суды уже взыскивают штрафы с нарушителей.

3 интересных факта

• Первые бизнес-залы в России появились ещё в 1990-е, но массовыми стали после 2010-х благодаря банковским картам.
• В пиковые часы в московских аэропортах загрузка лаунджей достигает 120-150% от нормы.
• В 2025 году впервые был вынесен крупный судебный штраф за перепродажу проходок.

Исторический контекст

  • В 2000-е доступ в лаунджи имели в основном пассажиры бизнес-класса.

  • С развитием банковских привилегий (2010-е) залы стали массово посещать держатели карт.

  • В 2020-е годы появилась проблема "серого бизнеса" с перепродажей проходок, что привело к перегрузке залов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Индонезия является одним из самых разнообразных туристических направлений Юго-Восточной Азии сегодня в 8:40
Индонезия без лишних туристов: как открыть для себя тайные уголки этой экзотической страны

Планируете отдых в Индонезии? Узнайте, как выбрать остров для отдыха, сэкономить на проживании и транспорте, и что обязательно нужно увидеть.

Читать полностью »
Певек стал первым городом с плавучей атомной теплоэлектростанцией — Vokrugsveta сегодня в 0:56
Заполярье — край, где жизнь борется с холодом: 5 городов России, ставших символами выживания

Узнайте, какие города за Полярным кругом являются важными транспортными и промышленными центрами России.

Читать полностью »
Монастыри, рыбалка и дача: как разные поколения России отдыхают в условиях экономии вчера в 23:26

Исследование «Туту» и SL раскрывает, как зумеры, миллениалы и поколение X в России выбирают отдых: от монастырей до дачи и рыбалки.

Читать полностью »
Не верьте стереотипам: что меня поразило в роли женщин в Узбекистане вчера в 22:26

Российская путешественница раскрыла, какие требования предъявляются к женщинам в Узбекистане, и как эти традиции отражаются на повседневной жизни.

Читать полностью »
Улыбается и машет рукой, а внутри проклинает: что меня поразило в американцах вчера в 21:16

Тревел-блогер раскрыл, как американцы создают свой образ добрых людей, и почему это может быть не так искренне, как кажется.

Читать полностью »
Что меня шокировало в Казани: 5 неожиданных деталей, которые вы не заметите в первый раз вчера в 20:27

Казань удивила своей историей и достопримечательностями, но не обошлось без минусов. Узнайте, что стоит учесть при путешествии в этот российский город.

Читать полностью »
Больше никаких перелётов через всю Азию: соседняя России страна намекнула на возвращение прямых рейсов вчера в 19:16

Японская авиакомпания JAL пока не возобновляет рейсы в Россию, но следит за ситуацией. В чем причина и что влияет на решение?

Читать полностью »
вчера в 19:01
Красота на круглый год — что задумали сделать с Байкалом: уже коплю на билет

На берегу Байкала планируется строительство нового всесезонного курорта. Сколько инвестиций потребуется и как проект повлияет на региональный туризм?

Читать полностью »