
Запахи исчезают, окна не потеют — эта функция есть в каждой машине, но мало кто знает, как правильно её включать
Большинство водителей даже не догадываются, что за невзрачной пиктограммой с закольцованной стрелкой на панели управления скрывается нечто большее, чем просто защита от неприятных запахов с улицы. Речь, конечно, о системе рециркуляции воздуха — функции, которая способна заметно повлиять на комфорт, безопасность и даже экономичность поездки.
Обычно её включают, чтобы не вдыхать запахи выхлопов в пробке или во время проезда через тоннель. Однако, как утверждает владелец сети автосалонов, такое использование — лишь вершина айсберга.
"Подавляющее большинство автомобилистов активируют рециркуляцию только в случае внешнего дискомфорта, а ведь у этой системы гораздо шире спектр возможностей", — поясняет он.
Как работает система рециркуляции
Принцип действия прост, но гениален. После включения функции специальная заслонка перекрывает доступ воздуха с улицы. Вентиляционная система начинает прокачивать уже имеющийся в салоне воздух по замкнутому кругу. Если в старых автомобилях переключение происходило вручную, то современные машины делают это автоматически и бесшумно с помощью электропривода.
Интересно, что сам механизм появился ещё в середине XX века, но долгое время считался второстепенным — и совершенно напрасно. Сегодня автопроизводители внедряют в эту функцию интеллектуальные алгоритмы, делая её частью умных климатических систем.
Быстрый нагрев и охлаждение — первый, но не единственный бонус
Самое очевидное применение рециркуляции — это помощь климатической системе при резких перепадах температуры. Если на улице жарко или, наоборот, мороз, включение печки или кондиционера может не дать быстрого результата. А вот если параллельно активировать рециркуляцию, уже через минуту в салоне почувствуется разница: системе не нужно тратить усилия на обработку холодного или горячего уличного воздуха.
Такой режим особенно полезен при прогреве салона зимой или при запуске кондиционера после стоянки летом. Автомобиль быстрее достигает комфортной температуры, а значит — и водитель, и пассажиры меньше страдают от погодных контрастов.
Защита от внешней среды
Не менее важна и функция изоляции от внешних загрязнений. Представьте: вы стоите в пробке, впереди грузовик с едким выхлопом. Или въезжаете в туннель, где воздух далёк от идеала. Включив рециркуляцию всего на несколько минут, можно полностью исключить попадание вредных веществ в салон. Особенно это актуально в мегаполисах и при движении по оживлённым магистралям.
У некоторых современных моделей рециркуляция включается автоматически — например, при срабатывании стеклоомывателя. Алгоритм блокирует поступление внешнего воздуха на 10-30 секунд, чтобы запах "омывайки" не проник внутрь. Это мелочь, но заметно повышает комфорт в повседневных ситуациях.
Сохранение ароматов и использование спецсредств
Есть и ещё одно интересное применение. Если вы используете ароматизаторы, дымовые очистители или дезинфицирующие шашки, активная рециркуляция поможет сохранить эффект дольше. Поступление внешнего воздуха делает их воздействие слабее, а замкнутый режим позволяет средству глубже проникнуть в вентиляционные каналы.
Особенно полезно это в период обработки салона от запахов или микробов. При этом важно, чтобы автомобиль не находился в движении, иначе возможны побочные эффекты — о них речь пойдёт ниже.
Не забывайте про вентиляцию
Несмотря на все плюсы, злоупотреблять рециркуляцией не стоит. В условиях замкнутой циркуляции уровень углекислого газа в салоне растёт, особенно если в машине находятся несколько человек. Это может вызвать усталость, головную боль и даже снизить концентрацию водителя. Воздух также насыщается влагой, и на стёклах появляется запотевание.
Оптимальное время непрерывной работы системы — не более 5-7 минут. Затем стоит снова открыть доступ внешнему воздуху, чтобы сбалансировать микроклимат.
Особенности использования в дождь и зимой
Особое внимание рециркуляции следует уделять в дождливую и холодную погоду. Если окна начинают запотевать, а система активна — самое время её отключить. В такие моменты важно, чтобы в салон поступал сухой уличный воздух. Это поможет избежать переувлажнения и неприятного "тяжёлого" воздуха внутри.
Если вы вдруг почувствовали, что дышать стало труднее, а голова будто "туманная", — вероятно, в салоне снизился уровень кислорода. И снова решение простое: отключить рециркуляцию и впустить свежий воздух.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru