МКАД
МКАД
Алексей Ларин Опубликована 10.06.2025 в 4:16

Водители не верят глазам: камеры МКАД выдали пугающую статистику

Представьте: вы едете по МКАДу, многополосной артерии столицы, и вдруг замечаете, как на дорогу выходит пешеход. Или останавливается машина без аварийки. Или по встречке несется мотоцикл. Всё это — не просто риск, это реальные инциденты, которых в 2024 году стало более 600 тысяч.

Но что, если мы скажем, что эти 600 тысяч происшествий уже не только зафиксированы, но и во многом — предотвращены? Секрет — в технологиях.

Искусственный интеллект против хаоса на дорогах

С января по май ситуационный центр ЦОДД обработал более 600 тысяч инцидентов, зафиксированных на Московской кольцевой автодороге. Основную работу по наблюдению и мгновенному реагированию взяли на себя умные камеры, подключённые к системе видеоаналитики. Камеры не просто снимают — они анализируют.

Алгоритмы на базе нейросетей в режиме реального времени определяют 13 типов инцидентов. Искусственный интеллект помогает мгновенно классифицировать события: от появления пешехода до задымления автомобиля. На каждый из этих случаев система оперативно реагирует, передавая данные в ЦОДД — и, значит, предотвращая последствия.

Где чаще всего фиксируются инциденты?

Карта нарушений по округам Москвы показывает определённую закономерность. Каждый округ — со своей спецификой:

  • ЮАО: чаще всего — появление моноколёс, скутеров, мотоциклов и пешеходов на проезжей части, а также остановки автомобилей на дороге.

  • ЗАО: фиксируются велосипеды на дороге, задымления и неисправный транспорт.

  • ЮВАО: лидирует движение в запрещённом направлении.

Любопытно, что пик зафиксированных случаев приходится на период с 10:00 до 16:00, в то время как ночью система практически отдыхает: интенсивность падает.

Что именно фиксируют нейросети? Расклад по типам инцидентов

Объём информации, который обрабатывает система, впечатляет. За 5 месяцев:

  • 50% всех инцидентов — это пешеходы, оказавшиеся на проезжей части.

  • 37% — остановка автомобиля, что может спровоцировать вторичное ДТП.

  • 6% — движение в запрещённом направлении.

  • 3% — неисправное транспортное средство.

  • 1% — непосредственно дорожно-транспортные происшествия.

Каждое такое событие фиксируется в автоматическом режиме и может стать сигналом к действиям оперативных служб.

Умные камеры — не будущее, а реальность

Москва сегодня — один из городов, активно внедряющих технологии в транспортную инфраструктуру. Система видеоаналитики на МКАДе — часть масштабной стратегии "умного города". Идея проста: чем быстрее фиксируется проблема, тем быстрее можно её решить. А иногда — предотвратить трагедию.

Важно понимать, что речь идёт не просто о фиксации нарушений ради статистики. Каждый случай — потенциально спасённая жизнь. В будущем подобные системы могут появиться и на других крупных магистралях — как в Москве, так и по всей стране.

Интересный факт

МКАД — одна из самых загруженных магистралей Европы. Её протяжённость — 108,9 км, и ежедневно по ней проезжают более миллиона автомобилей. На фоне такой плотности движения система видеоаналитики становится не просто инновацией, а жизненной необходимостью.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »