
Автомобили в Германии дорожают — но один бренд взрывает рынок доступных машин! Узнайте, как ему это удалось
Пока цены на автомобили по всему миру продолжают стремительно расти, а покупатели всё чаще отказываются от новых моделей из-за высокой стоимости, один бренд сумел не только удержаться на плаву, но и значительно увеличить продажи. Речь идет о крупнейшем автомобильном рынке Европы — Германии.
Цены растут, а доступные модели исчезают
За последние пять лет цены на новые автомобили в Германии выросли примерно на 40%, при этом общий объем продаж упал на 22%. Особенно остро это ощущается в сегменте автомобилей дешевле 30 000 евро — именно здесь выбор для покупателя становится всё более скудным. Многие просто не могут позволить себе машину, и вынуждены либо увеличивать бюджет, либо переходить на рынок подержанных авто.
Почему Dacia выделяется на общем фоне?
По данным аналитиков JATO Dynamics, одна из компаний смогла повысить среднюю цену своих моделей почти на 48% и при этом увеличить продажи на 19%. Хотя название производителя официально не раскрывается, средняя цена сделки около 15 000 евро позволяет предположить, что речь идет о Dacia.
Этот румынский бренд продолжает предлагать самые доступные автомобили в каждом ценовом сегменте благодаря прагматичному подходу к технологиям, минимальному набору опций и прозрачному ценообразованию. Это делает Dacia особенно привлекательной для тех, кто ищет практичное и недорогое транспортное средство без лишних наворотов.
Примеры цен на популярные модели Dacia в Германии
- Sandero — от €12 490
- Spring EV (электрокар) — от €16 900
- Кроссовер Jogger — от €17 990
- Внедорожник Duster — от €18 990
- Большой внедорожник Bigster — от €23 990
Для сравнения: большинство конкурентов в этих сегментах стоят значительно дороже, что объясняет устойчивый спрос на автомобили Dacia.
Экономика и технологии диктуют правила игры
Основные причины роста цен — это ужесточение норм по выбросам, расходы на электрификацию, инфляция и тарифы. Европейские покупатели теперь имеют больше выбора между разными типами силовых агрегатов: BEV (электромобили), MHEV (мягкие гибриды) и PHEV (подзаряжаемые гибриды). Но все эти технологии отражаются в стоимости автомобиля.
Хотя средняя зарплата в Германии за пять лет выросла на 24%, этого не хватило, чтобы компенсировать рост цен на машины — доступность автомобилей упала примерно на 11%. В итоге всё больше людей выбирают лизинг, кредиты или подержанные автомобили.
Что ждет рынок в будущем?
Исследования показывают, что автопроизводители постепенно сосредотачиваются на узком круге покупателей с высоким уровнем дохода. Объемы продаж сокращаются, цены растут, и если ситуация с доступностью не изменится, рынок новых автомобилей может потерять базу для устойчивого роста.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru