
Всплеск ДТП с участием детей на самокатах и СИМ остановит профилактика?
Число происшествий с участием несовершеннолетних на российских дорогах за первое полугодие 2024-го подскочило на 6,6%. Зафиксировано почти 8 тыс. ДТП с участим детей до 16 лет, таковы официальные данные ГАИ РФ. Автоэксперт Егор Васильев эксклюзивном интервью NewsInfo разобрался в причинах и посоветовал, что делать, чтобы минимизировать риски при использовании средств индивидуальной мобильности.
"Рост аварийности связан с тем, что на самокатах, как правило, перемещаются молодые или несовершеннолетние люди, а у них несколько по-другому устроен мозг, у них возникает эйфория от скорости, от возможности быстро перемещаться из точки А в точку В. И это, с одной стороны, неизбежное зло внедрения подобного рода транспортных средств, с другой стороны, мы вообще не говорим о культуре владения этими "гаджетами", — говорит эксперт.
Сезонный фактор очевидно тоже оказывает влияние на тревожную статистику. Вводимые в некоторых российских городах ограничения, на использование кикшеринговых самокатов и велосипедов, а также ужесточение административного законодательства в этой сфере лишь отчасти способно повлиять на безопасность движения.
"Несовершеннолетние попадают в серую зону, когда их довольно сложно привлечь к какому-то административному наказанию, это во-первых. А во-вторых, этот травматизм, на мой взгляд, связан не только сейчас с тем, что довольно широко распространились средства индивидуальной мобильности, но и с сезоном отпусков", — считает Егор Васильев.
Несовершенна и сама дорожная инфраструктура для средств индивидуальной мобильности, считает эксперт. В той же Москве дорожки для велосипедов и электросамокатов существуют, но при этом они организованы местами настолько бестолково, что, в принципе, сами провоцируют аварию, потому что странные пересечения, внезапные исчезновения этих дорожек, пересечения с пешеходными не просто даже переходами, а с местами скопления пешеходов, сетует специалист.
Отчасти, на изменения стоит рассчитывать с введением цифрового контроля за сезонными транспортными средствами. Свою роль должны сыграть и кикшеринговые сервисы. Их заинтересованность в цивилизованной организации движения вполне очевидна.
Фото: commons.wikimedia.org/Сухаревская (Attribution-Share Alike 4.0)
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru