Volkswagen Passat
Volkswagen Passat
Иван Рогов Опубликована сегодня в 0:48

Электромобили подвели: что скрывает Volkswagen за миллиардными потерями

Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц заявил о квартальном убытке в 1,07 млрд евро

Осенью немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о первом квартальном убытке с 2020 года — более одного миллиарда евро. Несмотря на рекордные объемы продаж, расходы компании превысили доходы. Основные причины — высокие американские пошлины и сложный переход на электромобили, особенно у дочернего бренда Porsche.

Финансовый результат за период с июля по сентябрь составил минус 1,07 млрд евро — это стало самым тяжелым кварталом за последние пять лет. Для компании, выпускающей 10 автомобильных марок, включая Audi, Skoda и Seat, такая ситуация стала тревожным сигналом: прежние механизмы роста перестали работать.

"Результат значительно слабее, чем за аналогичный период прошлого года", — отметил финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц.

По его словам, убытки связаны не только с пошлинами, но и с корректировкой стратегии Porsche и списанием активов на сумму 7,5 млрд евро.

Тарифы и политика: американский фактор

Торговая политика США оказалась болезненным ударом для европейского автогиганта. После введения президентом Дональдом Трампом новых пошлин, компания несет ежегодные потери до 5 млрд евро.

В июле был пересмотрен тарифный договор между ЕС и США: пошлины на импорт автомобилей снизили до 15%, но они по-прежнему значительно выше прежних 2,5%. Для Volkswagen, экспортирующего автомобили в Америку и имеющего завод в Теннесси, ситуация осложняется дополнительными сборами на комплектующие.

Чтобы минимизировать потери, руководство рассматривает два сценария: повышение цен на американском рынке и перенос части производства в США.

"Мы рассматриваем именно локализацию производства деталей в США", — пояснил Антлиц.

Он добавил, что в ближайшие месяцы будет принято решение о строительстве завода Audi в Северной Америке.

Проблемы Porsche: электропереход без драйва

Еще недавно Porsche была гордостью Volkswagen, но теперь бренд стал источником финансовых проблем. На фоне падения интереса к электрическим спорткарам и роста конкуренции в Китае прибыльность марки снизилась.

В сентябре Porsche пересмотрела финансовые цели, заявив, что продление выпуска бензиновых моделей неизбежно. Для Volkswagen это означало необходимость пересчета активов и списания миллиардов.

Причина — покупатели премиум-сегмента пока не спешат пересаживаться на электрокары, считая, что те не дают того же "ощущения вождения". В Китае, где рынок электромобилей растет, Porsche уступает позиции местным брендам с более доступными моделями.

Кризис чипов: новый удар по производству

Электромобили требуют большого количества микросхем. После того как голландские власти ограничили деятельность производителя Nexperia, находящегося под китайским контролем, Пекин в ответ запретил экспорт его чипов.

Эти микросхемы используются в электронных системах автомобилей, и их дефицит уже ударил по европейским производителям. Ассоциация ACEA предупредила, что поставки "быстро сокращаются".

Недостаток компонентов привел к задержкам сборки и росту себестоимости автомобилей, особенно электрических. Это усилило финансовое давление на Volkswagen, и компания вынуждена была пересмотреть производственные планы.

Сравнение: как VW выглядит на фоне конкурентов

Бренд Прибыль за 3 кв. 2025 Доля электромобилей Основные рынки Ключевые проблемы
Volkswagen -1,07 млрд € 22% Европа, Китай, США Пошлины, кризис чипов
Toyota +4,2 млрд € 16% Азия, США Слабые EV-продажи
Tesla +1,8 млрд € 100% США, Европа, Китай Рост конкуренции
Hyundai +0,9 млрд € 25% Азия, Европа Задержки поставок

Как Volkswagen планирует выбраться: пошаговая стратегия

  1. Локализация производства - перенос сборки и поставок деталей ближе к ключевым рынкам.

  2. Корректировка модельного ряда - сохранение части бензиновых моделей, чтобы удержать клиентов в переходный период.

  3. Инвестиции в электронику - развитие партнерств с европейскими поставщиками чипов для снижения зависимости от Китая.

  4. Расширение линейки EV - ставка на массовые электромобили ID-серии, а не только на премиум-сегмент.

  5. Оптимизация персонала - сокращение 35 000 рабочих мест к 2030 году в рамках программы экономии 15 млрд евро в год.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: Поспешный отказ от бензиновых моделей.
    Последствие: Потеря лояльных клиентов, падение спроса.
    Альтернатива: Постепенный переход с акцентом на гибриды.

  • Ошибка: Ставка на китайские компоненты.
    Последствие: Зависимость от экспортных ограничений.
    Альтернатива: Развитие европейского производства микросхем.

  • Ошибка: Игнорирование локализации.
    Последствие: Рост пошлин и транспортных издержек.
    Альтернатива: Строительство заводов в ключевых регионах.

А что если… Volkswagen полностью сосредоточится на электрокарах?

Если концерн ускорит отказ от ДВС, он укрепит позиции на растущем рынке EV, но потеряет часть аудитории, особенно в премиум-сегменте. Пока спрос на электромобили не покрывает убытков от снижения продаж традиционных моделей. Поэтому эксперты считают более разумным путь гибридной стратегии — постепенный, но устойчивый переход.

Плюсы и минусы стратегии VW

Плюсы Минусы
Рост инвестиций в инновации Увеличение долговой нагрузки
Расширение присутствия в США Риски перерасхода бюджета
Повышение экологического имиджа Потеря части премиум-сегмента
Возможность новых альянсов Дефицит чипов и комплектующих

FAQ

Как Volkswagen компенсирует убытки?
Компания планирует увеличить продажи в США, расширить производство электромобилей и локализовать сборку деталей.

Сколько стоит построить новый завод Audi в США?
По оценкам аналитиков, от 2 до 3 млрд евро, включая инфраструктуру и налоговые льготы.

Что лучше: бензиновый Porsche или электромобиль Taycan?
С точки зрения драйва — бензиновая версия; по экономичности и экологии — Taycan. Выбор зависит от приоритетов водителя.

Мифы и правда

  • Миф: Электромобили не выгодны производителям.
    Правда: Они требуют больших инвестиций, но в долгосрочной перспективе обеспечивают стабильную прибыль за счет низких эксплуатационных расходов.

  • Миф: Переход на электродвигатели убьет спортивный характер Porsche.
    Правда: Компания уже работает над технологиями, которые возвращают привычную динамику даже без звука мотора.

  • Миф: Пошлины сделают европейские авто неконкурентоспособными в США.
    Правда: Локализация и гибкая ценовая политика позволяют сохранять позиции.

Исторический контекст

Volkswagen уже проходил через кризисы: от "дизельгейта" до пандемии. Каждый раз компания восставала благодаря адаптации и технологическим инновациям. Сегодня ситуация вновь требует решительных шагов — не революции, а эволюции.

3 интересных факта

  1. Первый электрокар Volkswagen был создан еще в 1970-х, но не поступил в серийное производство.

  2. На каждом десятом автомобиле в мире установлены детали, произведенные на заводах VW Group.

  3. Несмотря на убытки, в 2025 году компания вошла в топ-5 мировых автопроизводителей по объему продаж.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Инженеры BMW: модель M5 CS признана самой быстрой в истории бренда сегодня в 5:27
BMW показал, на что способны его самые быстрые модели — финал вас удивит

Скорость, технологии и престиж — три кита, на которых держится философия BMW. Кто из них сегодня заслуживает звания самого быстрого?

Читать полностью »
За выезд за стоп-линию при пропуске скорой грозит штраф до 5000 рублей сегодня в 1:54
Сирена за спиной — сердце в пятки: как уступить скорой и не остаться без прав

Как не потерять водительские права, если сзади внезапно появляется скорая помощь с сиреной? Полицейский объяснил, какие действия считаются законными, а какие приведут к штрафу.

Читать полностью »
Мастер автосервиса: зубная паста эффективно удаляет налёт с фар сегодня в 1:22
Этот простой трюк возвращает фарам блеск без автосервиса и затрат

Узнайте, как вернуть блеск автомобильным фарам с помощью простых средств — без сервиса и лишних расходов.

Читать полностью »
Обогрев стекла автомобиля восстанавливают токопроводящим составом за 20–30 минут сегодня в 0:59
Стекло превратилось в ледяную ловушку: как вернуть обогрев стекла за 30 минут

Простые способы вернуть обогрев заднего стекла без замены — от поиска обрыва до нанесения токопроводящего состава своими руками.

Читать полностью »
Правильно приготовленный мыльный раствор может отмыть даже самую въевшуюся грязь на авто вчера в 23:53
Революция в автомоечном деле: почему водители массово отказываются от дорогой автохимии

Автослесарь раскрыл секрет эффективной мойки кузова без дорогих шампуней. Узнайте, какое доступное средство справляется с грязью лучше специализированной химии.

Читать полностью »
Современные МКПП оснащены синхронизаторами на всех передачах, включая заднюю вчера в 23:48
Прокачайте свои навыки вождения: когда можно и когда нельзя трогаться со второй передачи

Многие водители задаются вопросом, можно ли трогаться на машине с МКПП сразу на второй передаче. Узнайте, в каких ситуациях это допустимо и какие риски несет.

Читать полностью »
Белов: дешёвая защита картера без вентиляционных отверстий разрушает мотор вчера в 22:28
Сплошная защита картера против оригинальной: что скрывают производители дешёвых аналогов

Защита картера должна оберегать двигатель, но неправильно выбранная модель может его погубить. Узнайте, на что обратить внимание при покупке.

Читать полностью »
Волков: современные вакуумные насосы способны создавать разрежение до 90% вчера в 22:24
Шокирующая правда о грузовиках с надписью Вакуум: что скрывают коммунальщики

Грузовики с цистернами и надписью "Вакуум" часто вызывают недоумение у автолюбителей. Узнайте, что на самом деле скрывается за этой маркировкой.

Читать полностью »