Как не платить транспортный налог за неиспользуемое авто
Как не платить транспортный налог за неиспользуемое авто
Александр Михайлов Опубликована сегодня в 7:56

Стоит без движения — умирает изнутри: зима мстит тем, кто бросает машины

Эксперт Петр Баканов предупредил, что полупустой бак зимой вызывает коррозию

Зимой многие автомобилисты решают временно отказаться от поездок и "законсервировать" свои машины до весны. Однако если сделать это неправильно, техника может встретить новый сезон в плачевном состоянии. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, важно заранее провести комплекс подготовительных работ, продумав каждый шаг. Об этом сообщил автоэксперт Петр Баканов.

Почему важно правильно законсервировать машину

Мороз, перепады температуры и повышенная влажность — главные враги автомобиля в зимний период. Даже если машина стоит в гараже, без должного ухода могут начаться коррозия, разряд аккумулятора и повреждения подвески. Правильная подготовка не только продлевает срок службы автомобиля, но и избавляет владельца от лишних расходов весной.

Основные этапы подготовки

  1. Мойка и чистка. Перед длительным хранением автомобиль нужно тщательно вымыть — включая днище и колёсные арки. Остатки грязи и реагентов способны разрушить лакокрасочное покрытие и вызвать очаги ржавчины. После мойки кузов желательно обработать воском или полиролью для защиты от влаги.

  2. Сушка и вентиляция. После мойки машина должна полностью высохнуть. В гараже с отоплением рекомендуется приоткрыть окна, чтобы воздух циркулировал, а влага не скапливалась в салоне.

  3. Топливная система. Нельзя оставлять бак наполовину заполненным — в нём образуется конденсат, вызывающий коррозию. Металлические баки лучше заправить полностью, а пластиковые — наоборот, оставить пустыми.

  4. Аккумулятор. Его стоит снять и хранить в сухом помещении при плюсовой температуре, периодически подзаряжая.

  5. Шины и подвеска. Чтобы избежать деформации, автомобиль рекомендуется поставить на подставки или поддомкратить. Давление в шинах доводят до нормы и закрывают их чехлами от света и пыли.

  6. Салон и багажник. Важно удалить мусор, просушить коврики и вынуть все вещи, особенно электронику и батарейки.

Сравнение: гаражное и уличное хранение

Параметр Гараж с отоплением Уличная стоянка
Температура стабильная, без заморозков резкие перепады
Влажность контролируемая повышенная
Вероятность коррозии минимальная высокая
Защита от осадков полная частичная
Требуется вентиляция да нет необходимости

Советы шаг за шагом

Что сделать Инструменты/средства
Вымыть кузов и днище автошампунь, мойка высокого давления
Обработать антикором аэрозоль или мастика
Проверить давление в шинах манометр
Снять АКБ и подзарядить зарядное устройство
Накрыть чехлом дышащий автомобильный тент

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка → оставлен полупустой бак → коррозия изнутри → заправить бак до полного или осушить.
  • Ошибка → машина стоит на колёсах месяцами → деформация шин → установить подставки под кузов.
  • Ошибка → забыли снять аккумулятор → глубокий разряд и выход из строя → снять и хранить при +10…+15 °C.
  • Ошибка → закрытый герметичный гараж → конденсат и плесень → обеспечить вентиляцию или использовать влагопоглотители.

А что если гаража нет?

Если хранить машину приходится под открытым небом, важно выбрать правильное место — без сугробов и подальше от деревьев. Обязательно использовать плотный, но "дышащий" чехол. Под колёса стоит подложить резиновые коврики или деревянные щиты, чтобы избежать примерзания. Можно также периодически проверять состояние авто и, при возможности, запускать двигатель раз в месяц.

Плюсы и минусы зимней консервации

Плюсы Минусы
Экономия топлива и техобслуживания Требуется время на подготовку
Снижается износ двигателя Возможна частичная разрядка АКБ
Кузов защищён от реагентов Нужны расходники и место хранения
Весной — быстрый запуск Нужно следить за микроклиматом в гараже

FAQ

Как часто нужно проверять машину зимой?
Достаточно осматривать автомобиль раз в 3-4 недели, чтобы убедиться, что нет следов влаги или следов грызунов.

Сколько стоит законсервировать автомобиль?
В среднем от 3 до 10 тысяч рублей, включая мойку, антикор и средства для хранения.

Что лучше — полный бак или пустой?
Зависит от материала бака: металлический лучше держать полным, пластиковый — пустым.

Мифы и правда

Миф: если машина стоит без движения, ничего не испортится.
Правда: без циркуляции воздуха и подзарядки аккумулятора техника портится быстрее.

Миф: консервация — это только для старых машин.
Правда: современные авто с электроникой ещё чувствительнее к влажности.

Миф: можно просто накрыть плёнкой и забыть.
Правда: плёнка задерживает влагу и вызывает коррозию. Лучше использовать специализированный чехол.

3 интересных факта

  1. Влажность выше 60% ускоряет коррозию кузова почти вдвое.

  2. Современные аккумуляторы теряют до 1% заряда в день при минусовой температуре.

  3. Срок службы шин сокращается на 20%, если машина долго стоит без движения.

Исторический контекст

Первую "автоконсервацию" начали практиковать ещё в 1920-х годах, когда автомобили не могли выдерживать суровые зимы без гаражей. Тогда использовали простые методы — сливали масло и снимали колёса. С развитием антикоррозийных средств и синтетических масел процесс стал значительно проще и безопаснее.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Менял шины как обычно — и едва не попал в беду: оказалось, всё делал неправильно сегодня в 9:15

Даже опытные водители совершают ошибки при сезонной замене шин. Что именно они делают неправильно и как избежать опасных последствий?

Читать полностью »
Решил починить машину самостоятельное — и попал на крупные траты: теперь боюсь открывать капот сегодня в 9:12

Попытка сэкономить на ремонте автомобиля часто заканчивается новыми расходами и испорченным настроением. Почему самостоятельное обслуживание может обернуться проблемой — разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Казалось, всё честно — а потом стало поздно: как работает система trade-in на самом деле сегодня в 8:56

Он обещает удобство, но забирает десятки процентов стоимости. Почему программа trade-in может обернуться ловушкой даже для опытных автовладельцев?

Читать полностью »
Автоэксперт Эд Халилов: выбить стекло автомобиля кулаком невозможно — нужны инструменты и точка удара сегодня в 8:45
Бьёшь изо всех сил — а стекло будто из брони: почему спасение из авто оборачивается болью

Что делать, если водитель заперт в горящем автомобиле? Практические приёмы, реальные инструменты и ошибки, которых нужно избегать — пошаговое руководство для спасателей и очевидцев.

Читать полностью »
Искал подержанное авто и нашёл 5 вариантов, которым можно доверять сегодня в 3:58

Выбор подержанного автомобиля за 1,4 млн рублей стал проще: пять проверенных моделей, которые сочетают надёжность, экономичность и комфорт для российских дорог.

Читать полностью »
Ездил как обычно, а потом попробовал один трюк — теперь бензин почти не тратится сегодня в 3:27

Как уменьшить расход топлива, не отказываясь от комфорта и не прибегая к радикальным мерам? Простые привычки и регулярное обслуживание помогут сэкономить на каждой поездке.

Читать полностью »
Этот стук в двигателе заставил меня действовать — иначе ремонт был бы огромным сегодня в 2:58

Что делать, если мотор начинает стучать, а мастер произносит страшный вердикт? Разбираем проблему проворота вкладышей и объясняем, как спасти двигатель.

Читать полностью »
Всего одна ошибка после зимы — и кузов пошёл пузырями: жаль, что узнал об этом поздно сегодня в 2:27

Почему автомобили во влажных регионах ржавеют быстрее и какие простые меры помогут продлить жизнь кузову, салону и электрике.

Читать полностью »