Григорий Туманов Опубликована 20.02.2008 в 0:00

Весь транспорт России возьмут "под колпак"

С 2011 года автодороги России станут забирать из бюджета 120 млрд. рублей ежегодно. Согласно плану Минтранса, в период с 2010 по 2015 год на развитие транспортной системы уйдет около 9 трлн. рублей. Около 80% этой суммы будет взято из федерального бюджета, а дальше помогут инвестфонд и частные инвесторы. Грядущие транспортные реформы затронут также таможню и обещают серьезные изменения в области авиаперелетов.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил о необходимости создания единой госкомпании по строительству автодорог. По его словам, в настоящее время строительством дорог в России занимаются «Росавтодор и 300 предприятий с различными формами собственности». Левитина подобная ситуация не устраивает, т.к. таким образом контролировать российские дороги становится проблематично. К примеру, 19 февраля было проведено конкурсное строительство участка автодороги. «Его построили, а содержанием занимается одно из подразделений Росавтодора». По мнению министра транспорта РФ, куда эффективнее будет работать концепция «кто построил, тот и содержит». Эту практику уже планируется применить в отношении дороги от Москвы до Новороссийска, а также на дороге Москва-Челябинск. Левитин также подчеркнул, что в вопросе о развитии транспортной инфраструктуры не нужно рассматривать каждый вид транспорта по отдельности, нужно сосредоточиться лишь на том, чтобы пассажирам было удобно перемещаться по стране. Правда, возникает определенная сложность, поскольку почти каждый регион имеет свой вид транспорта. К примеру, на территории Дальнего Востока вообще почти нет ни автомобильных, ни железных дорог и перспектив устранить это досадное упущение в течение 1 – 5 лет не имеется. Посему Минтранс намерено мыслить максимально гибко, развивая в каждом отдельном регионе свой вид транспорта, но уже в рамках единой кампании.

К слову об авиации, Левитин также намерен решить проблему высоких цен за дальние авиаперелеты. Устранять высокие цены планируется не только административными мерами, но и усилением конкуренции среди авиакомпаний. Между тем, к окончательному решению Левитин пока не пришел, лишь заявив о том, что все-таки выбор есть. Из двух вариантов. Первый, собственно, административный – оплачивать людям, живущим в городах Дальнего Востока одну поездку в европейскую часть России раз в два года. Второй – устранение монополии на рынке авиаперелетов. Большинство авиакомпаний на Дальнем Востоке являются совместными с аэродромами, не пуская туда конкурентов. Подобная ситуация уже была в Красноярске, когда Левитин добивался отделения аэропорта от авиакомпании в течение двух лет. В результате туда стал летать «Аэрофлот». Административные меры с субсидированием каждого отдельно взятого жителя, желающего совершить авиаперелет, планируется совместить с активным развитием конкурентноспособности. «Вот кто туда хочет летать, тот и должен летать» - подытожил Левитин. Вопрос лишь в том, полетит ли кто-нибудь в дальние уголки страны, скажем, в Сибирь, откуда в настоящее время идет активный отток населения, которому попросту там нечего делать.

Желание Левитина ужесточить контроль над всеми отраслями транспортного сообщения коснулось и современных технологий пунктов пропуска, которые он назвал «несовершенными». Он напомнил и о многочисленных претензиях со стороны западных стран, сетующих на многочисленные пробки на пропускных пунктах. По мнению Левитина, вся проблема с таможней идет оттого, что на ней нет единого хозяина. С появлением агентства по пунктам пропуска, которое возьмет всю таможню под свой контроль, эта ситуация должна измениться. Основная проблема российской таможни – большое количество органов проверки, за которыми, увы, не удается уследить. Следствием этого является процветание коррупции и взяточничества. В связи с этим, к примеру, обработка груза в российских портах проводится просто отвратительно. Груз может стоять сутками до тех пор, пока таможенники не получат взятку. По мнению Левитина, думать о развитии бизнеса в России в таких условиях даже и не приходится. Правда, пессимистичные мысли продолжают закрадываться в душу. Неужели люди, активно берущие взятки, не смогут найти способ делать это под неким единым началом? Вполне вероятно, что с появлением агентства по пунктам пропусков «брать на лапу» просто станут другие люди. В любом случае, говорить о полном устранении коррупции на российской таможне пока рано, но перспектива снижения ее уровня, в принципе, есть.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

IT-эксперт рассказал, как вовремя заметить вирус на компьютере и телефоне 15.09.2025 в 13:36

Компьютер ведет себя, как капризный подросток? Причина может быть страшнее, чем вы думаете

Специалист по IT Святослав Пегов рассказал NewsInfo почему пользователю электронных устройств не помешает бдительность.

Читать полностью »
Матвиенко предложила создать в России сеть мужских консультаций — Daily Storm 12.09.2025 в 15:14

Шутка про спальни получила продолжение: идея мужских консультаций выходит на федеральный уровень

Матвиенко предложила создать сеть мужских консультаций в России, подчеркнув: заботиться о репродуктивном здоровье должны и мужчины.

Читать полностью »
Юрист Айвар напомнила об ответственности за анекдоты в публичном пространстве 11.09.2025 в 15:11

Шутка не удалась — и уже протокол: что грозит любителям юмора без фильтров

Юрист напомнила, что за анекдот можно получить не только штраф, но и срок до 7 лет, если шутка подпадает под статью об оправдании терроризма.

Читать полностью »
В Госдуме предложили засчитывать отпуск по уходу за ребёнком в двойном размере стажа 10.09.2025 в 19:11

Полтора года засчитают как три: Госдума рассматривает новый закон о родителях

В Госдуму внесён законопроект: время ухода за ребёнком до 1,5 лет могут учитывать в трудовой и страховой стаж в двойном размере для поддержки семей.

Читать полностью »
Психолог дала рекомендации россиянам, столкнувшимся с осенней хандрой 10.09.2025 в 17:18

Осенняя хандра не пройдет сама: эти три мелочи спасают даже в самую дождливую погоду

Психолог Анна Мухина рассказала NewsInfo, как преодолеть осеннее уныние.

Читать полностью »
Роль ТСЖ в управлении домом: мнение юриста о преимуществах товарищества 10.09.2025 в 13:31

Шокирующая правда о старших по дому: почему их советы могут навредить, а должность председателя – ваш шанс на справедливость

В чем разница между "старшей по дому" и председателем совета МКД? Юрист объяснил, кто реально управляет домом, имеет права и может защитить ваши интересы. Узнайте о роли ТСЖ!

Читать полностью »
Врач-сомнолог Черкасова: ночные кошмары чаще всего связаны со стрессом и перегрузкой 08.09.2025 в 19:02

Игнорировать ночные кошмары опасно: вот чем грозят повторяющиеся страшные сны

Постоянные кошмары могут быть не просто следствием усталости, а важным сигналом организма. Врач объяснила, почему они возникают и как их уменьшить.

Читать полностью »
Военблогер Звинчук предложил пополнять ряды армии за счёт геймеров 05.09.2025 в 15:34

Новые рекруты — из-за компьютера: военные предложили необычную идею для армии

Военблогер Михаил Звинчук предложил пополнять ряды армии геймерами. По его мнению, их реакция, мышление и опыт в шутерах полезны в бою.

Читать полностью »