Покупка авто с пробегом
Покупка авто с пробегом
Алексей Ларин Опубликована 31.05.2025 в 19:52

Кузов блестит, мотор чистый — а внутри беда: 5 признаков, что вам пытаются продать проблемную машину

Сегодня, когда дефицит новых машин и аномальные цены в автосалонах заставляют многих россиян искать альтернативы, вторичный рынок автомобилей переживает настоящий бум. Однако вместе с ростом интереса к "бэушке" увеличивается и риск приобрести откровенно проблемную машину. Подержанный автомобиль — это не только способ сэкономить, но и лотерея. И чтобы эта лотерея не оказалась проигрышной, важно заранее понимать, на что обращать внимание при самостоятельном осмотре машины.

Идеального рецепта не существует, но есть универсальные рекомендации, которые помогут свести риски к минимуму. Особенно если вы решили обойтись без услуг автоподборщика и хотите все проверить самостоятельно.

Состояние кузова: первое впечатление может обмануть

Кузов — это не просто внешняя "обложка" автомобиля. Это один из самых дорогих и трудоемких в восстановлении элементов. Прежде чем углубляться в детали, пройдитесь вокруг машины. Разнотон между панелями, отличия в блеске, "гуляющие" зазоры между капотом, дверями и бамперами могут указывать на ремонт после ДТП.

Свежая краска — вовсе не гарантия качества. Она часто скрывает следы коррозии или дешевой шпаклевки. Проверьте кузов толщиномером — этот простой прибор поможет определить, какие элементы перекрашивались. Особое внимание уделите порогам, низу дверей, днищу и пространствам под накладками. Ржавчина там — плохой знак.

Не забудьте заглянуть в уголки всех стекол. Там зашифрован год их производства. Если, например, стекло с водительской стороны свежее самого автомобиля, это может свидетельствовать о боковом ударе и замене после аварии.

Двигатель: без ровной работы — не берем

Двигатель — сердце автомобиля и второй по стоимости элемент после кузова. Конечно, идеально показать машину специалистам. Но и вы сами можете многое выяснить при осмотре.

Исправный мотор работает ровно, без скачков оборотов, стуков и лишних звуков. После холодного пуска не должно быть дыма из трубы — ни белого, ни синего, ни сизого. У исправного бензинового мотора выхлоп бесцветный, а дизель может немного "коптить" только при резких ускорениях.

Обратите внимание на следы масла. Подтеки, запотевания, запах гари из-под капота — тревожные признаки. А вот чрезмерно чистый двигатель, вымытый до блеска, тоже вызывает подозрения — возможно, продавец просто скрыл утечки и грязь. Проверьте масло: оно должно быть прозрачным, без запаха гари и без эмульсии на щупе. Капля на бумаге тоже многое скажет — пятно должно быть чистым, без черного осадка.

Коробка передач: дорогое удовольствие, если не повезёт

Коробка — ещё одна "золотая" часть автомобиля. Даже малейшие симптомы ее износа должны насторожить. Под машиной коробка должна быть сухой, без подтеков. Переключения — четкие, без хруста, залипаний и ударов. Автомат не должен "пинаться" при разгоне, а вариатор — "тупить" или выть.

Пробная поездка — ваш главный помощник. При любых сомнительных ощущениях лучше от такой машины отказаться. Ведь капитальный ремонт КПП может стоить половину всей её цены.

Подвеска и тормоза: стукнул — считай, минус в бюджете

Даже если машина едет мягко, прислушайтесь к подвеске. Хрусты и стуки на кочках, запотевшие амортизаторы, "лысая" резина, стертые диски и колодки — всё это говорит о грядущих вложениях. Особенно если резина изношена неравномерно — возможны проблемы с геометрией кузова или ходовой.

Проверьте, как тормозит автомобиль. Он должен останавливаться ровно, без рывков, уводов и вибраций. Стояночный тормоз должен удерживать машину на уклоне. Сквозь спицы колес можно оценить состояние дисков и даже толщину колодок — всё это предметы торга, если изношены.

Салон: мелочи выдают правду

Интерьер — зеркало отношения владельца к своему авто. Протертая обивка, засаленные кнопки, грязные сиденья, неприятный запах — всё это должно заставить насторожиться. А уж если руль блестит, накладки педалей стерты, а сиденье продавлено — реальный пробег сильно превышает заявленный.

Проверьте работоспособность всех систем. При включении зажигания сигнальные лампы на приборной панели должны загореться, а после запуска — погаснуть. Оставшиеся иконки, особенно Check engine, требуют диагностики.

Кондиционер должен охлаждать быстро — в течение пары минут. Иначе это расходы на заправку или ремонт. Обогревы, стеклоподъёмники, зеркала, электроприводы — всё должно работать. Иначе придётся разбираться с электрикой, что тоже недешево.

Неочевидные, но важные мелочи

  • Проверьте, как открываются и закрываются двери. Люфт, перекос, неравномерные зазоры — маркеры ремонта после аварии.

  • Загляните в багажник под обшивку и коврик — нет ли следов ржавчины или потеков.

  • Уточните у владельца, когда менялось масло, фильтры, свечи, тормозная жидкость.

  • Не поленитесь сделать диагностику через OBD-сканер — он покажет ошибки, которые можно не увидеть на глаз.

Покупка подержанной машины — дело непростое. Но с внимательным подходом и здравым скепсисом можно найти достойный вариант без лишних переплат и разочарований. Важно помнить: чем больше вы знаете о машине до покупки, тем меньше неприятных сюрпризов будет после.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »