
Штрафы в полмиллиона отменяют: что теперь ждёт таксистов без полиса ОСГОП
Можно ли поставить под угрозу бизнес из-за одного забытого полиса? Для тысяч владельцев таксопарков в России — вполне. Сегодня вождение без полиса ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) может привести к штрафу в полмиллиона рублей и выше. Однако в Госдуме решили: пора пересмотреть эту непропорциональность.
10 июля на пленарном заседании нижней палаты парламента депутаты в первом чтении одобрили законопроект, который значительно снижает штрафы за работу такси без ОСГОП. Документ уже размещён в базе Государственной думы.
Что изменится
Если поправки вступят в силу, ответственность за отсутствие ОСГОП будет следующей:
-
от 1 до 5 тысяч рублей — для физических лиц;
-
от 20 до 25 тысяч рублей — для индивидуальных предпринимателей;
-
от 30 до 40 тысяч рублей — для юридических лиц.
Для сравнения, на сегодняшний день по статье 11.31 КоАП за это нарушение должностным лицам грозит штраф от 40 до 50 тысяч рублей, а юрлицам — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Это уже не административная мера, а потенциальный приговор бизнесу.
Почему решили смягчить наказание
По мнению авторов законопроекта, действующие санкции создавались в первую очередь для гигантов транспортной отрасли — авиа- и железнодорожных компаний, чей годовой доход исчисляется сотнями миллиардов рублей. В пояснительной записке приводятся конкретные цифры: средняя годовая выручка авиаперевозчиков — около 612,2 млрд рублей, железнодорожных — около 106,7 млрд рублей.
"Для таких компаний установленные штрафы действительно являются соразмерными", — отмечается в документе.
В то же время даже самые крупные игроки на рынке легкового такси оперируют куда меньшими суммами — оборот редко превышает 5,5 млрд рублей. Для них подобные штрафы могут стать критическими.
"В легковом такси, как и в любом другом виде транспорта, не исключены риски пропуска сроков переоформления договора ОСГОП, однако штрафы, установленные в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей, ощутимы даже для "крупного” таксопарка и ставят на грань банкротства бизнес легкового такси", — подчёркивают авторы проекта.
Новый механизм контроля — камеры
Интересно, что тема страхования перевозчиков уже не впервые попадает в повестку. Ещё 22 мая стало известно о готовящемся нововведении: Минтранс разработал проект постановления правительства, который предполагает использование системы фотовидеофиксации "Паутина" для выявления таксистов без ОСГОП.
Согласно предложенному документу, камеры будут автоматически отслеживать транспортные средства, у которых отсутствует нужный полис. Если проект будет одобрен, нововведение вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
А как в других странах?
Для сравнения: в Германии такси обязаны иметь отдельную страховку ответственности перед пассажирами (Kraftfahrtversicherung), и её отсутствие также влечёт санкции, но размер штрафов регулируется исходя из масштабов бизнеса. В США, особенно в Нью-Йорке, лицензирование и страхование такси подчиняется отдельным правилам, и штрафы чаще всего привязаны к числу предыдущих нарушений, а не фиксированной сумме.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru