такси
такси
Алексей Ларин Опубликована 11.07.2025 в 0:59

Штрафы в полмиллиона отменяют: что теперь ждёт таксистов без полиса ОСГОП

Можно ли поставить под угрозу бизнес из-за одного забытого полиса? Для тысяч владельцев таксопарков в России — вполне. Сегодня вождение без полиса ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) может привести к штрафу в полмиллиона рублей и выше. Однако в Госдуме решили: пора пересмотреть эту непропорциональность.

10 июля на пленарном заседании нижней палаты парламента депутаты в первом чтении одобрили законопроект, который значительно снижает штрафы за работу такси без ОСГОП. Документ уже размещён в базе Государственной думы.

Что изменится

Если поправки вступят в силу, ответственность за отсутствие ОСГОП будет следующей:

  • от 1 до 5 тысяч рублей — для физических лиц;

  • от 20 до 25 тысяч рублей — для индивидуальных предпринимателей;

  • от 30 до 40 тысяч рублей — для юридических лиц.

Для сравнения, на сегодняшний день по статье 11.31 КоАП за это нарушение должностным лицам грозит штраф от 40 до 50 тысяч рублей, а юрлицам — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Это уже не административная мера, а потенциальный приговор бизнесу.

Почему решили смягчить наказание

По мнению авторов законопроекта, действующие санкции создавались в первую очередь для гигантов транспортной отрасли — авиа- и железнодорожных компаний, чей годовой доход исчисляется сотнями миллиардов рублей. В пояснительной записке приводятся конкретные цифры: средняя годовая выручка авиаперевозчиков — около 612,2 млрд рублей, железнодорожных — около 106,7 млрд рублей.

"Для таких компаний установленные штрафы действительно являются соразмерными", — отмечается в документе.

В то же время даже самые крупные игроки на рынке легкового такси оперируют куда меньшими суммами — оборот редко превышает 5,5 млрд рублей. Для них подобные штрафы могут стать критическими.

"В легковом такси, как и в любом другом виде транспорта, не исключены риски пропуска сроков переоформления договора ОСГОП, однако штрафы, установленные в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей, ощутимы даже для "крупного” таксопарка и ставят на грань банкротства бизнес легкового такси", — подчёркивают авторы проекта.

Новый механизм контроля — камеры

Интересно, что тема страхования перевозчиков уже не впервые попадает в повестку. Ещё 22 мая стало известно о готовящемся нововведении: Минтранс разработал проект постановления правительства, который предполагает использование системы фотовидеофиксации "Паутина" для выявления таксистов без ОСГОП.

Согласно предложенному документу, камеры будут автоматически отслеживать транспортные средства, у которых отсутствует нужный полис. Если проект будет одобрен, нововведение вступит в силу с 1 сентября 2025 года.

А как в других странах?

Для сравнения: в Германии такси обязаны иметь отдельную страховку ответственности перед пассажирами (Kraftfahrtversicherung), и её отсутствие также влечёт санкции, но размер штрафов регулируется исходя из масштабов бизнеса. В США, особенно в Нью-Йорке, лицензирование и страхование такси подчиняется отдельным правилам, и штрафы чаще всего привязаны к числу предыдущих нарушений, а не фиксированной сумме.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »